Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1396/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон": Козлова А.Н.,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г. Е., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5854 от 06.02.2017,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г. Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям теплоснабжения с устройством ИТП бытового городка ГБУ Жилищник района Нагатинский затон, расположенного по адресу: Нагатинская набережная, владение 74 (Закупка N 0373200086716000999) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5854 от 06.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам таким образом, что позволяют участникам закупки предложить значение по показателям, противоречащие требованиям ГОСТ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 34 "Битумы нефтяные, кровельные" Марка: БНК-40/180 или БНК-45/190 или БНК-90/30. Назначение: битум для покровного слоя.
Согласно ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", соответствие которому установлено аукционной документацией, в зависимости от применения кровельные нефтяные битумы вырабатывают следующих марок: БНК-40/180 - битум для пропитки; БНК-45/190 - битум для пропитки и получения покровного битума; БНК-90/30 - битум для покровного слоя.
Таким образом, установленные Заказчиком требования позволяют участникам закупки указать значения по данным параметрам, не соответствующие ГОСТ 9548-74.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 35 "Гвозди строительные" Диаметр стержня: от 1,8 до 8,0 мм. Длина гвоздя: от 32 до 250 мм. Головка гвоздя: Плоская; коническая.
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", соответствие которому установлено аукционной документацией, гвозди строительные с плоской головкой изготавливаются с диаметром стержня от 0,8 мм до 1,6 мм включительно, а также по требованию потребителя могут быть изготовлены с диаметром стержня 1,8 мм и длиной гвоздя 32 мм.
Вместе с тем, в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, таким образом, отсутствует возможность поставки гвоздя строительного с плоской головкой гвозди, соответствующего по показателям требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 4028-63.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении нестандартных единиц измерения для определения показателей требуемых товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.36 "Плиты перекрытий" установлено требование "Высота: должна быть не более 22 смустотамиукруглымитовара333333333333333333333333343434343434".
По мнению Заявителя, установленная таким образом единица измерения по указанному параметру вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, пояснив, что была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич на действия ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 153)
1. ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон"
115407, г. Москва, Нагатинская наб., д.54
2. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЮАО"
115551, Москва, ПР ШИПИЛОВСКИЙ, 43/5
3. ИП Черняк Георгий Евгеньевич
658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная 55, кв.2
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1396/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
08.02.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 08.02.2017 по делу N 2-57-1396/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Черняк Г. Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям теплоснабжения с устройством ИТП бытового городка ГБУ Жилищник района Нагатинский затон, расположенного по адресу: Нагатинская набережная, владение 74 (Закупка N 0373200086716000999) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 08.02.2017 по делу N 2-57-1396/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 108.02.2017 по делу N 2-57-1396/77-17 .
3. Заказчику в срок до 14.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1396/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017