Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16033/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
Администрация поселения Московский: Черного С.М.,
в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", уведомлены письмом Московского УФАС России N10/53256 от 28.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома по ул.Радужная, Солнечная, Московская, Георгиевская г.Московский с устройством парковочных пространств, проездов, тротуаров (Закупка N 0148300014516000136) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: "Грунтовка ГФ-021", "Гвозди строительные", "Камни бетонные бортовые", "Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлуИскусственный почвогрунт", "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые", "Стойки из оцинкованной стали", "Смеси асфальтобетонные", "Грунтовка ГФ-021", "Гвозди строительные", "Камни бетонные бортовые", "Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлу", "Искусственный почвогрунт", "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые", "Стойки из оцинкованной стали", "Смеси асфальтобетонные", "Дорожный знак 5.19.2 "Пешеходный переход"", "Гвозди строительные", "Щебень, фракция от 5 (3) до 10 мм", "Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15", "Эмульсии битумные дорожные", "Гвозди строительные", "Песок для строительных работ", "Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм)", "Песок для дорожных работ", "Смеси сухие кладочные цементно-песчаные", "Ограждение газонное из металлической профильной трубы", "Ксилол нефтяной", "Смеси асфальтобетонные, крупнозернистые пористые", "Щебень, фракция св. 20 до 40 мм", "Материалы пленкообразующие для дорожных работ", "Пластик холодный двухкомпонентный противоскользящий для разметки автомобильных дорог", "Пластик холодный для разметки автомобильных дорог с отвердителем", "Плиты опорные для дождеприемных колодцев, марка ОП-1к", "Термопластики для разметки автомобильных дорог, со светоотражательными шариками", "Дорожный знак 8.17 "Инвалиды"", "Камни бетонные бортовые", "Цемент общестроительный", "Смеси бетонные на щебне", "Сталь листовая", "Олифа натуральная", "Растворы цементные", "Битумы нефтяные дорожные жидкие", "Доски обрезные", "Песок для строительных работ, природный", "Гвозди строительные", так, например, Заказчиком установлены требование к товару "Олифа натуральная" по параметрам "Сиккативы", "Масло применяемое для изготовления олифы".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия Администрация поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп Абегян А Г
|
1. Администрация поселения Московский
108811, г.Москва, г.Московский, микрорайон 1, 19а
2. ООО "МосОблГрупп"
127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 41, стр. 1, офис 2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-16033/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
30.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 30.12.2016 по делу N2-57-16033/77-16 по итогам рассмотрения жалоб ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома по ул.Радужная, Солнечная, Московская, Георгиевская г.Московский с устройством парковочных пространств, проездов, тротуаров (Закупка N 0148300014516000136) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам, в том числе по "Грунтовка ГФ-021", "Гвозди строительные", "Камни бетонные бортовые", "Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлуИскусственный почвогрунт", "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые", "Стойки из оцинкованной стали", "Смеси асфальтобетонные", "Грунтовка ГФ-021", "Гвозди строительные", "Камни бетонные бортовые", "Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлу", "Искусственный почвогрунт", "Смеси асфальтобетонные дорожные плотные горячие мелкозернистые", "Стойки из оцинкованной стали", "Смеси асфальтобетонные", "Дорожный знак 5.19.2 "Пешеходный переход"", "Гвозди строительные", "Щебень, фракция от 5 (3) до 10 мм", "Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15", "Эмульсии битумные дорожные", "Гвозди строительные", "Песок для строительных работ", "Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм)", "Песок для дорожных работ", "Смеси сухие кладочные цементно-песчаные", "Ограждение газонное из металлической профильной трубы", "Ксилол нефтяной", "Смеси асфальтобетонные, крупнозернистые пористые", "Щебень, фракция св. 20 до 40 мм", "Материалы пленкообразующие для дорожных работ", "Пластик холодный двухкомпонентный противоскользящий для разметки автомобильных дорог", "Пластик холодный для разметки автомобильных дорог с отвердителем", "Плиты опорные для дождеприемных колодцев, марка ОП-1к", "Термопластики для разметки автомобильных дорог, со светоотражательными шариками", "Дорожный знак 8.17 "Инвалиды"", "Камни бетонные бортовые", "Цемент общестроительный", "Смеси бетонные на щебне", "Сталь листовая", "Олифа натуральная", "Растворы цементные", "Битумы нефтяные дорожные жидкие", "Доски обрезные", "Песок для строительных работ, природный", "Гвозди строительные" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 30.12.2016 по делу N2-57-16033/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику в срок до 30.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.12.2016 по делу N2-57-16033/77-16 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп Абегян А Г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16033/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017