Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2017 г. N 2-57-1064/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ: Коваленко А.А., Резаевой М.Н.,
ООО "Бастион": Василенко Г.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Бастион" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту подъездов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Московский, 1 мкр., д.д. 21(8 подъездов) , 26 (1 подъезд), 36 (1 подъезд) (Закупка N 0148300014516000150) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3910 от 26.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0148300014516000150-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "П. 14 Эмаль ПФ- 115 : При требованиях аукционной документации: "Внешний вид покрытия: после высыхания эмаль должна образовывать гладкую однородную без расслаивания и оспин и потеков и морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень.", Участник закупки указал: "Внешний вид покрытия: после высыхания эмаль образовывает гладкую однородную без расслаивания и оспин и потеков и морщин и посторонних включений поверхность" Таким образом, не представлено значение показателя. Согласно инструкции по заполнению Формы 2: "В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируются, не определяются, не применяются, не используются, не регламентируются, отсутствуют необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 14 "Эмаль ПФ-115" Внешний вид покрытия: После высыхания эмаль должна образовывать гладкую однородную без расслаивания и оспин и потеков и морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) в случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируются, не определяются, не применяются, не используются, не регламентируются, отсутствуют необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует". Указание участником закупки ненормируемых, неопределяемых, неприменяемых, неиспользуемых, нерегламентируемых, отсутствующих значений показателя для предлагаемого товара (материала) будет расценено как указание недостоверных сведений.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. 14 "Эмаль ПФ-115" Внешний вид покрытия: После высыхания эмаль должна образовывать гладкую однородную без расслаивания и оспин и потеков и морщин и посторонних включений поверхность. При этом отсутствует информация по такому показателю как "Допускается небольшая шагрень", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бастион" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3910 от 26.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2017 г. N 2-57-1064/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017