Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1194/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей УТ МВД РОССИИ ПО ЦФО: Савенкова Д.А., Кондратова В.В., Долбилова А.М.,
в отсутствие представителей ИП Ивлев Д.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4388 от 30.01.2017,
рассмотрев жалобу ИП Ивлев Д.А. (далее - Заявитель) на действия УТ МВД РОССИИ ПО ЦФО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарно-гигиеническому и эксплуатационному обслуживанию помещений и прилегающих территорий административных зданий УТ МВД России по ЦФО (Закупка N 0173100014816000457) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4388 от 30.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0173100014816000457-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "В пункте 12 Приложения N1 к ТЗ "Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин тип 1" и в пункте 33 Приложения N1 к ТЗ"Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин тип 2": Заказчиком установлено требование о том, что средство должно обладать следующими свойствами: рабочие растворы средства могут быть использованы многократно. В заявке Участника к использованию при оказании услуг предлагается средство, обладающее следующими свойствами: "рабочие растворы средства использованы многократно". Таким образом к использованию при оказании услуг участник предлагает средство уже многократно использованное.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.7 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
П. 1.4.4 аукционной документации установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин тип 1" Средство должно обладать следующими свойствами: рабочие растворы средства могут быть использованы многократно.
- п. 33 "Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин тип 2" Средство должно обладать следующими свойствами: рабочие растворы средства могут быть использованы многократно.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 12 "Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин тип 1" Средство обладает следующими свойствами: рабочие растворы средства использованы многократно.
- п. 33 "Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней, балясин, пепельниц и мусорных корзин тип 2" Средство обладает следующими свойствами: рабочие растворы средства использованы многократно, что не удовлетворяет потребность Заказчика и не соответствует положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ивлев Д.А. на действия аукционной комиссии УТ МВД РОССИИ ПО ЦФО необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4388 от 30.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1194/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017