Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-829/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России: В.Е. Савинченко, а также в отсутствие представителей ООО "Дарий" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3229 от 23.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Дарий" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (мясо и субпродукты говядины) для обеспечения нужд Филиалов ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России в течение 1 полугодия 2017 года для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий (Закупка N 0373100108116000649) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3229 от 23.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.01.2017 N ПРО1 заявка ООО "Дарий" (N 4) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также конкурсной документации на следующем основании: "все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки не прошиты и пронумерованы".
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком в п.1.18 "Требования к форме и оформлению заявки, инструкция по заполнению заявки" конкурсной документации изложены аналогичные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что заявка и том заявки Заявителя сшиты и пронумерованы ненадлежащим образом, поскольку, участникам закупки необходимо отдельно прошить, пронумеровать, скрепить печатью участника и подписать заявку на участие в конкурсе и отдельно прошить, пронумеровать, скрепить печатью участника и подписать том заявки, который содержит установленные документацией документы и сведения.
Ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя состоит из одного тома, подана в письменной форме, содержит опись входящих в ее состав документов, требуемых в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, все листы заявки прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника и подписаны, что соответствует положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не установлена обязанность участников закупок отдельно прошивать, пронумеровывать, скреплять печатью и подписывать заявку и том заявки.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.01.2017 N ПРО1, является неправомерным и принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дарий" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России основанной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов Заявителя осуществлено в рамках рассмотрения жалобы ИП Орлов А.О. по делу 2-57-742/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-829/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017