Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. по делу N 2-57-1369/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 08.02.2017 по делу N2-57-1369/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГАУК Г. МОСКВЫ "ПКИО 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы" (1 очереди) (Закупка N 0173200001416001066) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 30.03.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона (Закупка N0173200001416001066) в соответствии с мотивировочной частью решения от 08.02.2017 по делу N2-57-1369/77-17 и требованиями ст. 70 Закона о контрактной системе.
2. АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И. С.
|
|
1. ГАУК Г. МОСКВЫ "ПКИО 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ" 109559, г. Москва, ул. Марьинский парк, владение 10, стр. 4
2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ 107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "ТРАНС-ОЙЛ" 117246, г. Москва, Научный проезд, д. 17, этаж 14, помещение XXXIX
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу N2-57-1369/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
08.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГАУК Г. МОСКВЫ "ПКИО 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ": Метелкина С.С., Марковой Е.Н.,
ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА: Сахно В.В.,
ООО "ТРАНС-ОЙЛ": Пичужкина В.Д., Усковой И.П., Белоусовой Г.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГАУК Г. МОСКВЫ "ПКИО 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы" (1 очереди) (Закупка N 0173200001416001066) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0173200001416001066).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неподписании государственного контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5427 от 02.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0173200001416001066 ООО "ТРАНС-ОЙЛ" признано победителем Аукциона.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя 24.11.2016 г. ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2016 N 0173200001416001066-3 признан победителем электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы", ООО "ТРАНС-ОЙЛ", предложив цену в размере 445 160 789,85 руб.
05.12.2016 г. в установленные Законом о контрактной системе сроки Заявитель разместил в единой информационной системе подписанный со своей стороны проект контракта, а также предоставил обеспечение исполнение контракта в виде банковской гарантии
16.12.2016 г. Заказчик разместил протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.
26.12.2016 г. Комиссией Управления принято решение по жалобе ООО "ТРАНС-ОЙЛ" и выдано предписание Заказчику: 1. Заказчику отменить Протокол отказа в принятии банковской гарантии и Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "ТРАНС-ОЙЛ" от 16.12.2016; 2. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки (закупка N 0173200001416001066), направив проект государственного контракта победителю аукциона, в соответствии с мотивировочной частью решения от 26.12.2016 по делу N2-57-15673/77-16 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе; 3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 и п.2 настоящего предписания; 4. В срок до 31.01.2017 г. представить в Московское УФАС подтверждение исполнения предписания. Однако до 01.02.2017 г. Заказчик не устранил выявленные нарушения и не завершил процедуру закупки.
23.01.2017 г. Заказчик направил победителю письмо с указанием о невозможности подписать контракт.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 26.12.2016 г. по средствам ЭДО поступило письмо за подписью Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. в соответствии с которым Департамент культуры в адрес Комплекса городского хозяйства Москвы должен передать полный комплект разрешительной, проектной документации по благоустройству территорий Парка 850-летия Москвы (1 и 2 очередь).
10.01.2017 г. по средствам ЭДО для принятия в работу в Учреждение от вышестоящей организации поступило Постановление Правительств N 939-ПП от 26.12.2016 г. в соответствии с которым комплексное благоустройство территорий парков находящихся в ведении Департамента культуры г. Москвы осуществляет Департамент капитального ремонта г. Москвы.
В силу ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта от 17.01.2017, согласно которого: в соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 939-ПП от 26.12.2016 г. "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 5 апреля 2011 года N104-ПП" и п.4 протокола совещания у Мэра города Москвы С.С. Собянина "о Реализации городской среды на 2012-2018 годы" N4-27-115/6 от 23 ноября 2016 года Департамент культуры города москвы передает функции государственного заказчика на благоустройство парковых территорий Департаменту капитального ремонта города Москвы. В данный момент, согласно письму Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова N18-25-1578/6 от 29 декабря 2016 года, комплект комплект исходно разрешительной документации по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы" (1 очереди) передан Департаменту капитального ремонта города Москвы. На основании вышеуказанных обстоятельств, а также с целью предотвращения неизбежных убытков с обеих сторон, Комиссия решила отказаться от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории ГАУК города Москвы "Парк Культуры и Отдыха 850-летия Москвы" (1 очереди) в соответствии с ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе", при этом, данный протокол отказа от заключения государственного контракта не размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, поскольку отсутствует техническая возможность.
Согласно ч.6 ст.95 Закона о контрактной системы в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
На заседании комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что передача функций Государственного заказчика не является основанием для отказа от проведения закупочных процедур.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе предусматривает возможность отказа от заключения контракта на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, решение Заказчика об отказе от заключения контракта по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения государственного контракта электронного аукциона N 0173200001416001066 от 17.01.2017 г., является неправомерным и принято в нарушение, ч.9 ч.11 ст.31, ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на действия ГАУК Г. МОСКВЫ "ПКИО 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.9 ч.11 ст.31, ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. по делу N 2-57-1369/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017