Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1371/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова ,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ":Савина А.С., ,
ООО "АртСтрой": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (дале - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (заказ 4) в 2016-2017 году (Закупка N 0373200041516000293) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4163 от 27.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком 16.01.2017 направлен победителю электронного аукциона ООО "Агат" проект контракта, противоречащий проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200041516000293 от 13.01.2017 компания ООО "АртСтрой" признана победителем электронного аукциона.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 11 Технического задания срок оказания услуг составляет - 365 календарных дней с даты заключения государственного контракта, также в составе аукционной документации размещен проект контракта, при этом в Приложении N6 к государственному контракту установлено "Требования к оформлению и составу и отчетных документов
1. После оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказанных услуг в соответствии с Календарным планом.
2. Ежемесячно до 5 числа следующего месяца за отчетным, Исполнитель представляет в 3 (трех) экземплярах Заказчику по каждому отдельному учреждению акты о приемке оказанных услуг, завизированные (с расшифровкой подписи) учреждением, на объекте которого производится техническое обслуживание систем обеспечения безопасности, а также трехсторонний акт сдачи- приемки оказанных услуг, подписанный Исполнителем и руководителем учреждения (с расшифровкой подписи), заверенный печатью на объекте которого производится техническое обслуживание систем обеспечения безопасности учреждения, по форме, указанной в приложении 4.
3. Необходимые для оплаты счета-фактуры и счета", согласно п.5.1.3 которого: "В случае досрочного исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту принять и оплатить услуги в соответствии с установленным в Контракте порядком". Кроме того, установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации размещена сметная документация, в том числе: "Смета N 13 УСЗН ЮАО - ТЦСО. Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы управления и оповещения эвакуацией, охранной сигнализации, видеонаблюдения, дымоудаления, системы управления контроля доступом".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком направлен победителю аукциона проект государственного контракта, при этом, в п.3.1. проекта контракта указано: "Срок оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, а именно с 01.02.2017 г. по 31.01.2018 г.". Согласно Приложению N6 к контракту, направленному в адрес ООО "АртСтрой": "Требования к оформлению и составу и отчетных документов
1. После оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказанных услуг в соответствии с Календарным планом.
2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п..1, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации, в 3 (трех) экземплярах, в том числе:
- оформленные акты о приемке выполненных работ (по форме отчетности N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата России));
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме отчетности N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России.
3. Ежемесячно до 5 числа следующего месяца за отчетным, Исполнитель представляет в 3 (трех) экземплярах Заказчику по каждому отдельному Учреждению акты о приемке оказанных услуг, оформленные по форме отчетности N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России, завизированные (с расшифровкой подписи) Учреждением, на объекте которого производится техническое обслуживание систем обеспечения безопасности, а также трехсторонний акт приемки-сдачи услуг, подписанный Исполнителем и руководителем учреждения (с расшифровкой подписи), заверенный печатью на объекте, которого производится техническое обслуживание систем обеспечения безопасности учреждения, по форме, в соответствии с Приложением N 4 к Контракту.
4. Справки о стоимости оказанных услуг и затрат по форме отчетности N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России, завизированные руководителем (с расшифровкой подписи) и заверенные печатью Учреждения, на объекте которого производится техническое обслуживание систем обеспечения безопасности.
5. Акты приемки-передачи оборудования (в случае установки нового оборудования), оформленные Исполнителем и Учреждением, в котором производятся работы, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение оказанных услуг (акты на скрытые работы, иную необходимую исполнительную документацию).
6. Необходимые для оплаты счета-фактуры и счета".
Кроме того, Заказчиком не приложен документ "Смета N 13 УСЗН ЮАО - ТЦСО. Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы управления и оповещения эвакуацией, охранной сигнализации, видеонаблюдения, дымоудаления, системы управления контроля доступом" в Приложении N2 к направленному контракту. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к направленному контракта не приложен документ "Смета N 13 УСЗН ЮАО - ТЦСО. Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы управления и оповещения эвакуацией, охранной сигнализации, видеонаблюдения, дымоудаления, системы управления контроля доступом" вследствие технической ошибки
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе при направлении победителю аукциона проекта контракта, противоречащего проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
|
|
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ"
107045, Москва, ПЕР ГОЛОВИН Б., 15
2. ООО "АртСтрой"
142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Каляева, д. 14, пом. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1371/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
08.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова ,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 08.02.2017 по делу N2-57-1371/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АртСтрой" (дале - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (заказ 4) в 2016-2017 году (Закупка N 0373200041516000293) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику направить проект государственного контракта победителю электронного аукциона (Закупка N0373200041516000293) в соответствии с мотивировочной частью решения от 08.02.2017 по делу N2-57-1371/77-17 и положениями ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 08.02.2017 по делу N2-57-1371/77-17.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
4. Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1371/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017