Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15105/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителя ФГКУ "Центрреставрация": Агафонова А.В.,
ООО "ГЕОИЗОЛ": Приймакова Д.И.,
рассмотрев жалобы ООО " ГЕОИЗОЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦЕНТРРЕСТАВРАЦИЯ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Тихвинской иконы Божией Матери с Прицерковным садом в селе Путилово", Ленинградская область, Кировский район, Путиловское сельское поселение, Путилово, ул. Игнашкиных, 17а (Закупка N 0873100009316000648) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60092 от 15.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола предквалификационного отбора участников конкурса N0873100009316000648 от 05.12.2016 заявка участник закупки ООО "ГЕОИЗОЛ" признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе, в том числе: "в составе заявки не в полном объеме представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки оборудования "краскопульт", "шлифовальная машина", "фуганочный станок", "шуруповерт", "мультиметр", что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации (в соответствии с Постановлением РФ от 04.02.2015 N99)".
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе: "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Приложением N3 к Части II "Информационная карта конкурса" для исполнения контракта необходимы, в том числе: "краскопульт", "шлифовальная машина", "фуганочный станок", "шуруповерт", "мультиметр".
Установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "ГЕОИЗОЛ" представлена справка по стоимости неосновных средств, подтверждающая, что на балансе ООО "ГЕОИЗОЛ" находятся следующие неосновные средства: "краскопульт", "шлифовальная машина", "фуганочный станок", "шуруповерт", "мультиметр" и т. д., что не противоречит п. 12 ч. II "Информационная карта конкурса".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в признания конкурсной заявки ООО "ГЕОИЗОЛ" не соответствующей требованиям конкурсной документации, противоречит положениям ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления также установлено, что между Заказчиком и ООО "Меандр" 15.12.2016 заключен государственный контракт N0913-ЦР/10-16.
Таким образом, восстановление законных прав и интересов ООО "ГЕОИЗОЛ" возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ГЕОИЗОЛ" на действия ФГКУ "Центрреставрация", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как Заказчиком 15.12.2016 заключен государственный контракт.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Э.М. Бурлаков
И.С. Максимов
исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15105/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017