Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1222/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУК Г.МОСКВЫ "МВО "МАНЕЖ": О.Б. Ионовой, М.Б. Кулешиной,
в отсутствие представителей ООО "ЭнергоСтрар", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/4544 от 30.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтрар" (далее - Заявитель) на действия ГБУК Г.МОСКВЫ "МВО "МАНЕЖ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению работоспособного состояния сетей инженерно-технического обеспечения на объектах ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" (Закупка N 0373200192516000024) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "ЭнергоСтрар" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4544 от 30.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200192516000024 заявка ООО "ЭнергоСтрар" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: Представленные участником закупки контракты (договоры) не подтверждают соответствия участника закупки п.2 ст.31 Закона о контрактной системе, так как стоимость каждого менее 20 процентов начальной (максимальной) цены котнракта ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком при размещении электронного аукциона выбран код ОКПД2 43.99.90.190, предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию и обеспечению работоспособного состояния сетей инженерно-технического обеспечения на объектах ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж", начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦК) составляет 42 730 922,00 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты аукционной документации "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ, а именно: выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 20% от начальной максимальной цены контракта составляет 8 546 184,40 рублей.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Энергостар" на участие в аукционе не представлены контракты подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ, а именно: Контракт N0373200192514000048_51041 от 13.01.2015 между ООО "Энергостар" и ГБУК г. Москвы "МВО "Манеж" на сумму 5 345 200 рублей, договор 2/У-2016 между ООО "Энергостар" и ООО "ГЭС-2" на сумму менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, договор подряда N7/П-2015 между ООО "Энергостар" и ООО "ГЭС-2" на сумму 2 827 388 рублей, договор подряда N14-088 между ООО "Энергостар" и ООО "ГЭС-2" на сумму 783008.52 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки ООО "Энергостар" признана несоответствующей аукционной документации, так как участником закупки представлены контракты, каждый из которых на сумму менее 20 процентов начальной (максимальной) цены котнракта, таким образом, заявка участника закупки не соответствует п.17.2 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным и принято в соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтрар" на действия аукционной комиссии ГБУК Г.МОСКВЫ "МВО "МАНЕЖ" необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/4544 от 30.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1222/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017