Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1129/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВО МГЛУ: Матвеева В.В.,
ООО ЧОП "АЛЬЯНС": Микрякова В.И.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГБОУ ВО МГЛУ (Закупка N 0373100104816000036) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4332 от 27.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации, а также Законом о контрактной системе, а именно, согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0373100104816000036 от 20.01.2016 конкурсная комиссия Заказчика провела оценку по критерию "Цена контракта" с учетом ценового предложения в конкурсной заявке ООО ЧОО "Профессиональная безопасность", которая в соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок N0373100104816000036 от 18.01.2017 признана несоответствующей конкурсной документации.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что Заказчиком проведена оценка заявок вышеуказанным образом вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации, что является нарушением ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необъективную оценку конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Технического задела и опыта работы в части проведения аналитических исследований и разработки рекомендаций по снижению зависимости строительной отрасли города Москвы от поставок импортной продукции и широкого внедрения отечественной конкурентоспособной строительной продукции" не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ЧОП "АЛЬЯНС" на действия ФГБОУ ВО МГЛУ, конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. В части обжалования необъективной оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп. Абегян А.Г.
|
|
1. ФГБОУ ВО МГЛУ
119034, Москва, УЛ ОСТОЖЕНКА, ДОМ 38/СТРОЕНИЕ 1
2. ООО ЧОП "АЛЬЯНС"
115516, г. Москва, ул. Бакинская, д. 20 |
1 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1129/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 01.02.2016 по делу N2-57-1129/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГБОУ ВО МГЛУ (Закупка N 0373100104816000036) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системе информацию об отмене Протокола, а также назначить дату повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить повторное рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.02.2016 по делу N2-57-1129/77-17 .
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.02.2016 по делу N2-57-1129/77-17 .
4. Заказчику в срок до 01.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1129/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017