Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1295/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 36 ДЗМ": И.В. Долгой,
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Э.В. Поздняковой,
ООО "Ригель": А.И. Гончаровой, В.А. Панина,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционан а право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом без носилок для ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0873200009816002251) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении контракта для подписания победителем электронного аукциона на условиях, не соответствующих положениям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4848 от 01.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0873200009816002251 от 25.01.2017 победителем аукциона признан участник ООО "Ригель".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком размещен государственный контракт для подписания победителем электронного аукциона на условиях, не соответствующих требованиям аукционной документации, в частности по п.2.6.1 и 3.1 контракта.
Заказчиком в проекте государственного контракта установлено:
-п.2.6.1 Заказчик оплачивает услуги по факту всего объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг;
-п.3.1 Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "01" января 2017 г. по "31" декабря 2018 г.
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком неправомерно включены вышеуказанные положения в контракт для подписания победителем электронного аукциона.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком направлен контракт для подписания победителем электронного аукциона на условиях, предусмотренных положениями проекта контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.3.1 проекта контракта установлено "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 кнастоящему Контракту): с "01" января 2017 г. по "31" декабря 2018 г.".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые сроки выполнения работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 36 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 36 ДЗМ"
109652, г. Москва, Новомарьинская ул., д.2
2. ГКУ АЗ (КС) ДЗМ
125284, г.Москва, ул Поликарпова, дом 4
3. ООО "Ригель"
29164, г. Москва, Проспект Мира, д. 118, пом.1, комн. 1
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1295/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
06.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по делу N 2-57-1295/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционан а право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом без носилок для ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0873200009816002251) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона скорректировать сроки оказания услуг, а именно установить срок оказания услуг с момента заключения государственного контракта.
2. Заказчику завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Ригель" в соответствии со ст.70 Закона о конкратной системе.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 и п.2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.02.2017 по делу N 2-57-1295/77-17.
5. Заказчику в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1295/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017