Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-550/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Коваленко С.В., Рутковского А.Ю.,
в отсутствии представителей Заявителя ООО "Ароса", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России МГ/1704 от 17.01.17,
рассмотрев жалобу ООО "Ароса" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания ( Молочная продукция: кефир,масло,сыр) (Закупка N 0373200009816000589), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/1704 от 17.01.17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200009816000589 от 10.01.2017 г. заявка Заявителя (порядковый N6) отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 1 "Масло сладко-сливочное", п. 2 "Кефир 3,2%", п. 3 "Сыр Голландский".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности, по п. 1 "Масло сладко-сливочное" (Требования международных стандартов или национальных стандартов к продуктам или к связанным с ними технологическим процессам, процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут соответствовать требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза (TP ТС 033/2013) "О безопасности молока и молочной продукции"), п. 2 "Кефир 3,2%" (наличие фосфатазы или пероксидазы в продукте недопустимо), п. 3 "Сыр Голландский" (для непосредственного употребления в пищу или дальнейшей переработки).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
· п. 1 "Масло сладко-сливочное" (Требования международных стандартов или национальных стандартов к продуктам или к связанным с ними технологическим процессам, процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации соответствуют требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза (TP ТС 033/2013) "О безопасности молока и молочной продукции"), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
· п.2 "Кефир 3,2 %": наличие фосфатазы или пероксидазы в продукте исключено, что согласно доводам жалобы не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, данный продукт согласно требованиям Заказчика должен соответствовать ГОСТ 31454-2012 согласно таблице 2 которого наличие фосфатаза или пероксидаза в кефире не допускается, таким образом, ГОСТ запрещает наличие в кефире соответствующему данному государственному стандарту как фосфатаза так и пероксидаза.
· п.3 "Сыр Голландский": для непосредственного употребления в пищу или дальнейшей переработки, что согласно доводам жалобы не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, данный продукт согласно требованиям Заказчика должен соответствовать ГОСТ 32260-2013 согласно п.1 которого настоящий стандарт распространяется на полутвердые сыры с массовой долей влаги в обезжиренном веществе от 54,0% до 69,0% (далее - сыры), изготовляемые из коровьего молока и продуктов, полученных из коровьего молока: обезжиренного молока и сливок, предназначенные для непосредственного употребления в пищу или дальнейшей переработки, таким образом, вышеуказанный ГОСТ не разделяет сыры на предназначенные для непосредственного употребления в пищу или предназначенные для дальнейшей переработки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о представлении Заявителем в заявке на участие в аукционе сведений о предлагаемых к использованию товаров не соответствующих требованиям Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ароса" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Роко" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-495/77-17 от 20.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии Е.И. Ушкова
Э.М.Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-550/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017