Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1360/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей Администрации Поселения Рязановское: Илькина И.К., Кабанова Г.В.,
в отсутствие представителей Токаренко Владислава Геннадьевича, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5780 от 06.02.2017),
рассмотрев жалобу Токаренко Владислава Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия Администрации Поселения Рязановское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приведению в порядок подъездов в многоквартирных домах поселения Рязановское в городе Москве (Закупка N 0148300038317000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5780 от 06.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п.2 "Бруски, доски": "Номинальная толщина при влажности не более 20 % должна быть 125 ,100,40 , 50, 60, 70 мм.", при этом, согласно ГОСТ 18288-87 "Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины";
-п. 19 "Краска воднодисперсионная ГОСТ 28196-89": "Основа краски: Коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки для красок не должен быть > 82", "Смываемость пленки краски: Должна быть не более 3,5", при этом, по мнению Заявителя, ГОСТ 28196-89 не регламентирует вышеуказанные показатели;
-п. 55 "Светильник": "Лампа (количество х мощность х световой поток) Должно быть 1 хот 35 до 56хот 3400 до 4900 или 2 хот 23 до 37хот 1700 до 2900 Шт., Вт, Лм.", "Световой поток светильника Должен быть 3250 Лм", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данные требования противоречат друг другу.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов и сведений, свидетельствующих о правомерности установления вышеуказанных требований, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п.2 "Бруски, доски" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.2 "Бруски, доски", п. 19 "Краска воднодисперсионная ГОСТ 28196-89", п. 55 "Светильник" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 15 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 17 "Клей" Заказчиком установлено "Цвет: Серый, зеленый или белый". "Внешний вид: Должен представлять собой раствор резиновой смеси хлорпренового или хлорэтиленового каучука на основе наирита бутилфенолформальдегидной или этилфенолформальдегидной смолы", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком не указано, где будет применяться клей, соответственно не предоставляется возможным указать цвет клея и внешний вид.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в требованиях к товару п. 17 "Клей" также указано его назначение: "Должен быть применим для приклейки холодным способом резин на основе каучуков общего назначения к металлам, стеклу, коже, дереву, бетону и другим поверхностям, а также для склеивания резины с резиной".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Токаренко Владислава Геннадьевича на действия Администрации Поселения Рязановское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.2 "Бруски, доски", п. 19 "Краска воднодисперсионная ГОСТ 28196-89", п. 55 "Светильник".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1360/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017