Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1446/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО МГЛУ: Кругловой Е.В.,
ООО "Кобра Гарант": Батуренко Ю.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Кобра Гарант" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарной автоматики, охранной сигнализации, автоматической системы водяного пожаротушения, сетей внутреннего противопожарного водопровода в помещениях (Закупка N 0373100104816000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 NМГ/6168 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарной автоматики, охранной сигнализации, автоматической системы водяного пожаротушения, сетей внутреннего противопожарного водопровода в помещениях наряду с организацией каналов связи, которые должны бесперебойно обеспечивать круглосуточную, ежедневную (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) передачу данных, что повлекло за собой установление требований соответствия нормативным документам: "Лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарной автоматики, охранной сигнализации, автоматической системы водяного пожаротушения, сетей внутреннего противопожарного водопровода в помещениях. При этом, в техническом задании аукционной документации предусмотрены сопутствующие услуги, в частности, организация каналов связи, которые должны бесперебойно обеспечивать круглосуточную, ежедневную (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) передачу данных, а также в п. 6 раздела "Описание закупки" Технического задания аукционной документации установлено: "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования): 2. Лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. 3. Лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15 "Общие требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона" Информационной карты аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о соответствии нормативным документам: "Лицензия Роскомнадзора на оказание услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи", а также в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанных лицензий.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании социальной значимости объектов Заказчика и в целях повышения безопасности студентов и сотрудников образовательного учреждения, Заказчику необходимо осуществлять постоянный контроль за работой автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, противопожарной автоматики, охранной сигнализации, автоматической системы водяного пожаротушения, сетей внутреннего противопожарного водопровода, помещения, в которых размещено обслуживаемое оборудование, существенно удалены друг от друга. В данном случае, центральный диспетчерский пункт является инструментом контроля за исполнением поставщиком условий контракта. Также в аукционной документации предусмотрено право Исполнителя по контракту на привлечение соисполнителей на оказание услуг, предусмотренных техническим заданием. Кроме того, на участие в электронном аукционе участниками закупки подана 21 заявка, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кобра Гарант" на действия ФГБОУ ВО МГЛУ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/6168 от 07.02.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1446/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017