Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1484/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: А.Н. Тарасова,
при участии представителя ООО "ЧОП "Штурм": В.Н. Шачинова,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Штурм" (далее - Заявитель) на действия Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта по адресу: 1-ый Басманный переулок д. 6 стр. 4 (Закупка N 0173100008216000120) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что участником закупки 31.01.2017 подан Заказчику запрос разъяснений результатов открытого конкурса, при этом, согласно доводам жалобы Заказчиком не даны разъяснения результатов оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6272 от 08.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что разъяснения результатов открытого конкурса направлены Заказчиком в адрес Заявителя по электронной почте 01.02.2017, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с тем, что в адрес ООО "ЧОП "Штурм" поступили разъяснения результатов оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии Управления пояснил, что ООО "ЧОП "Штурм" обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытых конкурсах по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявки возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Штурм" на действия Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, конкурсной Комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО "ЧОП "Штурм" на действия Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Конкурсной комиссии в части обжалования результатов оценки заявок по нестоимостным критериям в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/6272 от 08.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1484/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017