Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1436/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1637": К.В. Соловьевой, Е.А. Макарцевой,
ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1798 "Феникс": Г.Е. Просветовой,
ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка N 1324": П.В. Живило,
ГБОУ г. Москвы "Московская международная гимназия": К.В. Денисенко,
ГБОУ г. Москвы "СОШ N 1852": Е.Л. Поповой,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 2093 им. А.Н. Савельева": А.В. Агаджанян,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 920": В.В. Чекинцевой,
ООО "Промышленные Альпинисты": А.А. Черевичной,
рассмотрев жалобы ООО "Промышленные Альпинисты" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1637", ГБОУ г. Москвы "Школа N 2093 им. А.Н. Савельева", ГБОУ г. Москвы "СОШ N 1852", ГБОУ г. Москвы "Школа N 920", ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка N 1324", ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1798 "Феникс" ", ГБОУ г. Москвы "Московская международная гимназия" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек (Закупка N 0373200173916001693) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6174 от 07.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчиков, связанные с заключением государственных контрактов с ООО "Промышленные Альпинисты", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона, а именно размещение Заказчиками на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок проектов государственных контрактов с указанием в п. 2.1 проектов следующего положения: "Ежемесячная стоимость услуг определяется путем фактически выполненных работ, в соответствии с Приложением N 2 "Расчет стоимости работ", поскольку, по мнению Заявителя, данное положение отсутствовало в аукционной документации по закупке, а также свидетельствует о неисполнении Заказчиками Предписания по делу N 2-57-429/77-17 от 17.01.2017 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, которым предписано Заказчикам при заключении государственных контрактов по результатам закупки скорректировать положения п. 4 информационной карты, п. 5, 11 технического задания в соответствии с мотивировочной частью Решения Московского УФАС России от 17.01.2017 по делу N 2-57-429/77-17.
На основании ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчиков пояснили, что указанное положение в отношении порядка оплаты государственных контрактов предусмотрено п. 11 технического задания аукционной документации, при этом в соответствии с мотивировочной частью Решения Московского УФАС России от 17.01.2017 по делу N 2-57-429/77-17 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве установлены нарушения ГБОУ города Москвы "Школа N 920", связанные с установлением в аукционной документации противоречивого порядка оплаты оказанных услуг в п. 4 информационной карты аукционной документации, а также п. 11 технического задания, при этом Заказчиками определен в проектах государственных контрактов порядок оплаты государственных контрактов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в том числе, свидетельствующих о неисполнении Заказчиками Предписания по делу N 2-57-429/77-17 от 17.01.2017 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок при установлении в п. 2.1 проектов государственных контрактов указанного положения, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиками указанного порядка оплаты оказанных услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Промышленные Альпинисты" на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1637", ГБОУ г. Москвы "Школа N 2093 им. А.Н. Савельева", ГБОУ г. Москвы "СОШ N 1852", ГБОУ г. Москвы "Школа N 920", ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка N 1324", ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1798 "Феникс" ", ГБОУ г. Москвы "Московская международная гимназия" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.02.2017 N МГ/6174.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1436/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017