Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1502/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 763": В.А. Медведевой, Е.А, Макарцевой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Медицинский центр "Хэлп": И.Г. Яворского, Э.Б. Ершовой,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр "Хэлп" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 763" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы, в 2017 г. (Закупка N 0173200001416001864) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6320 от 08.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует необъективную оценку конкурсных заявок участников закупки N1 и N2 компаний ООО "Региональный центр профилактической медицины" и ООО "Клиника профессиональной медицины" по показателю "Обеспеченность участника закупки материально - техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. Наличие у участника закупки клинико-диагностической лаборатории".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Установлено, что конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально - техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг":
"Наличие у участника закупки клинико-диагностической лаборатории - 40 баллов:
1. Наличие лаборатории, без привлечения третьих лиц - 40 баллов;
Документально подтверждается надлежащим образом заверенными копиями следующих документов:
- лицензии;
2. Наличие лаборатории с привлечением третьих лиц - 20 баллов.
Документально подтверждается надлежащим образом заверенными копиями следующих документов:
- соглашений о сотрудничестве с организациями, предоставляющих услуги, связанные с проведением исследований в клинико-диагностических лабораторий.
3. Не предоставление сведений о наличии клинико-диагностической лаборатории - 0 баллов".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсной комиссией оценены заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в составе документации. Так, в составе заявок ООО "Региональный центр профилактической медицины" и ООО "Клиника профессиональной медицины" указана информация о наличии собственных лабораторий, а также представлены лицензии, подтверждающие возможность осуществления медицинской деятельности, в том числе по клинической лабораторной диагностике.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Медицинский центр "Хэлп" в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок ООО "Региональный центр профилактической медицины" и ООО "Клиника профессиональной медицины" по показателю "Обеспеченность участника закупки материально - техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" без рассмотрения.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что порядок оценки, установленный по показателю "Обеспеченность участника закупки материально - техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" является неправомерным и нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок - 17.01.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 06.02.2017, таким образом, обжалование закупочной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО "Медицинский центр "Хэлп" на действия ГБОУ "Школа N 763" без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 и ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/6320 от 08.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1502/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017