Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1534/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Арбитражного суда Костромской области: А.В. Захарова,
ООО "Технические системы безопасности": А.И. Лотфуллиной, Н.Н. Блазнина,
рассмотрев жалобу ООО "Технические системы безопасности" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Костромской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем Арбитражного суда Костромской области (система автоматической установки газового пожаротушения, система охранного телевидения, автоматическая установка охранной сигнализации, система контроля управления доступом, система пожарной сигнализации) (Закупка N0141100000217000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6467 от 08.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на установление неправомерных требований к участникам закупки, установленным в Подразделе 3.1. Требования к участникам осуществления закупки, а именно:
1.1. Наличие действующих лицензий МЧС России на выполнение следующих работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
1.2. Наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Техническим заданием аукционной документации предусмотрены работы, требующие наличие лицензии МЧС России только на 3 вида работ и 11 требуемых, а именно:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Также, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требование о наличии лицензии ФСБ России является неправомерным, так как в Техническом задании отсутствуют работы, предусматривающие непосредственный допуск к сведениям, составляющим государственную тайну
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не пояснил, при выполнении каких работ, предусмотренных Техническим заданием необходима лицензия МЧС России с допуском, в том числе, на такие виды работ как: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Также, представитель Заказчика пояснил, работы, предусмотренные Техническим заданием также необходимо выполнять в кабинетах, аттестованных специализированной организацией для осуществления работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в связи с чем, установлено требование о наличии лицензии ФСБ России.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России с указанием на предоставление допусков на виды работ, не предусмотренных Техническим заданием, в частности такие как: устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и др. установлено в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что ввиду отсутствия в Техническом задании информации о работах, требуемых наличие лицензии ФСБ России, а также иной информации, свидетельствующей о том, что работы, предусмотренные Техническим заданием могут быть выполнены только лицом, имеющим лицензию ФСБ России приходит к выводу, что требование, установленное в Подразделе 3.1. о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России установлено в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что в Техническом задании не установлены требования о соответствии работ таким документам как: РД-009-01-96, РД-35.240.00-КТН-077-09, РД-009-02-96, РД 25.964-90, ГОСТ Р 50775-95, ГОСТ Р 50776-95, а также иным документам, регламентирующим деятельность по обслуживанию инженерных систем.
Также, согласно доводам жалобы, Техническое задание не соответствует нормативно-правовым требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, так, РД-009-01-96 не предусматривает круглосуточный мониторинг системы, а также ежедневное обслуживание осуществляется службой эксплуатации предприятия, а не обслуживающей организацией по договору.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком описан объект закупки в соответствии со своими потребностями и требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом, требование о выполнении работ в круглосуточном режиме, а также ежедневных, еженедельных работах установлено Заказчиком исходя из профиля своей деятельности, а также в связи с количеством и квалификацией штатных сотрудников.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований в Техническом задании, а также каким образом вышеуказанное требование влияет на законные права и интересы Заявителя и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технические системы безопасности" на действия Арбитражного суда Костромской области обоснованной в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. Арбитражный суд Костромской области
156961, Костромская обл, г. Кострома, ул. Долматова, д.2
2. ООО "Технические системы безопасности"
156000, Кострома, пр-т Мира, д.21, часть нежилого помещения N1, комната N30
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б.Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1534/77-17 об устранении
нарушений Законодательства об осуществлении закупок
13.02.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 13.02.2017 по делу N 2-57-1537/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Технические системы безопасности" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Костромской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем Арбитражного суда Костромской области (система автоматической установки газового пожаротушения, система охранного телевидения, автоматическая установка охранной сигнализации, система контроля управления доступом, система пожарной сигнализации) (Закупка N0141100000217000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.02.2017 по делу N 2-57-1537/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.02.2017 по делу N2-57-1537/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1534/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017