Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2017 г. N 2-57-1438/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Замесителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: М.А. Ведерникова,
ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ: Д.Ф. Гильмановой,
а также представителей ООО "БЕЛЫЙ ДОМ",
рассмотрев жалобу ООО "БЕЛЫЙ ДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту филиала N 1 ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 42 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001416001984) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/6112 от 07.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов в электронном аукционе N0173200001416001984-3 от 31.01.2017 заявка (N 3) была признана не соответствующей требованиям, установленными п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документацией (п. 17.1. раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: п. 172 "Смеси асфальтобетонные". Заказчиком установлены значения параметров: "Тип, в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые или мелкозернистые, слой: один (верхний) или два (верхний и нижний)", участником предложены значения: "Тип: крупнозернистые, слой: один (верхний)". Предложенное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013. Согласно п. 4.1.8 , таблицам 2 и 3 указанного ГОСТ для формирования верхнего слоя могут применяться только мелкозернистые асфальтобетонные смеси.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N5 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены требования к товарам, используемых для выполнения или оказания услуги , в частности:
- п. 172 "Смеси асфальтобетонные (тип 2)":
"Тип, в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен (требуемое значение)" - "Крупнозернистые или мелкозернистые";
"Слой" - "один (верхний) или два (верхний и нижний)".
В заявке Заявителя содержатся следующие характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара в п. 172 "Смеси асфальтобетонные (тип 2)":
"Тип, в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен" - "Крупнозернистые";
"Слой" - "один (верхний)".
Заказчик пояснил, что заявка отклонена, так как, в п. 172 "Смеси асфальтобетонные (тип 2)" Заявитель указал значения пареметров "Тип: крупнозернистые, слой: один (верхний)", что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, согласно п. 4.1.8 которого, для формирования верхнего слоя могут применяться только мелкозернистые асфальтобетонные смеси.
Комиссией Управления установлено, что из положений таблицы 3 для верхних слоев покрытий п. 4.1.8. ГОСТ 9128-2013, устанавливающих размер зерен "не более 20 мм." не следует, что для формирования верхнего слоя покрытия могут использоваться исключительно мелкозернистые смеси, вместе с тем, размер зерен "не более 20 мм." может соответствовать как крупнозернистым, так и мелкозернистым смесям согласно п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0173200001416001984) дата и время окончания подачи заявок 17.01.2017 8:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 03.02.2017 г. после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕЛЫЙ ДОМ" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Оставить жалобу ООО "БЕЛЫЙ ДОМ" в части обжалования положений аукционной документации без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
А.В. Кочетков
Исп.: Кочетков А.В.
|
|
1. ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ
119180 г. Москва, ул. Большая Полянка, дом 52, стр. 1
2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ
107045, Москва, Печатников пер., д.12
3. ООО "БЕЛЫЙ ДОМ"
163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины 112, корп.3, оф.335
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1438/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
09.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Замесителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 09.02.2017 по делу 2-57-1438/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "БЕЛЫЙ ДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту филиала N 1 ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 42 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001416001984) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 09.02.2017 по делу 2-57-1438/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 09.02.2017 по делу 2-57-1438/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2017 г. N 2-57-1438/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017