Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. N 2-57-1533/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Администрации поселения Московский: А.Б. Тихонова, И.К. Илькина, а также представителя ООО "МосОблГрупп": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г. Московский (северная часть) (Закупка N 0148300014516000110) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/6516 от 08.02.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не установлена группа работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Заказчиком по аукциону выбран код ОКПД2 42.99.29.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 823 436,08 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.15 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контрактов.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в пп.4 п.17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки о предоставлении копии исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно примечанию к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации Заказчиком, в нарушение ч.4 ст.31 Закона о контактной системе не установлена группа работ, опыт исполнения которой должны подтвердить участники аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, установлены следующие требования к показателем используемых при выполнении работ товаров: п.69 "Трубы стальные квадратные": Отклонение от прямого угла в поперечном сечении, п.71 "Холодный пластик": Коэффициент яркости (по данному показателю участник должен предложить диапазон значений), что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения вышеуказанных показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены согласно государственных стандартов. Однако Заказчиком не представлены сведения, согласно которых производителями в отрытом доступе без проведения лабораторных испытаний определенной партии товара указываются конкретные значения по вышеуказанным характеристикам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, а именно:
п.76 "Шайбы (входят в группу крепежа 1)": Диаметр резьбы крепежной детали: Должен быть 6,12,20 мм; Толщина: Должна быть 1,6-3 мм, при этом, согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция): "Символ "." (точка) в числовом значении отделяет целую часть от дробной части", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный союз или символ", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" для шайб с установленным Заказчиком диаметром резьбы крепежной детали подходят толщины 1.6, 2.5 и 3.
п.8 "Качалка на пружине": Высота: должна быть до 0,85 м; Высота пружины: должна быть не менее 40 см; высота сиденья: должна быть > 49 см, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку, суммарная высота качалки и пружины должна быть более 89 см.
п.20 "Детские качели": Цвет: желтый, красный, синий, голубой или зеленый, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, в инструкции отсутствуют правила чтения "," и "или" в случае их одновременного использования.
Заказчиком установлены противоречивые требования в разных сроках к одному и тому же параметру товара п.28 "Игровой комплекс", а именно: "Ширина: должна быть менее 9500 мм" и "Ширина: должна быть от 8950 мм", а также Заказчиком не установлены единицы измерения параметра "Ширина" товара п.34 "Игровой комплекс", единицы измерения параметра "Ширина игровой зоны" товара п. 6 "Качалка на пружине" и единицы измерения параметра "Длина" товара п.45 "Песочница".
п.39 "Спортивный комплекс": Конструктивные особенности: Комплекс должен быть на не менее девяти стойках диаметром более 112,5 мм с вварными технологическими пятаками у основания. Все металлические элементы должны быть из оцинкованной трубы квадратного или круглого сечения. Трубы в составе комплекса: В составе комплекса должны быть: трубы служащие в качестве опоры и трубы для лазанья, позволяющие захватываться, шириной не более 45 мм; Диаметр опорных стоек: должен быть не более 60 мм, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку, стойки не могут обладать одновременно различными диаметрами, кроме того, круглые трубы не обладают шириной, а квадратные трубы не обладают диаметром.
п. 41 "Стол": Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80: Шуруп 216.023 ГОСТ 1145-80, Шуруп 1;2-3
16.2;20.2;25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 2
16.016 ГОСТ 1145-80, Шуруп 1;2-3,5
16.2;20.2;25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 1;2;3-3;3,5
16.2;20.2;25.2 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2
16.023 ГОСТ 1145-80, что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку, согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
п.42 "Теннисный стол": Конструктивные особенности: Игровое поле должно быть из фанеры марки ФСФ по ГОСТ 3916.1-2014, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, ГОСТ 3916.1-2014 не существует.
по п.71 "Холодный пластик" Заказчиком установлены требования к таким параметрам как: "Назначение", "Внешний вид" и "Внешний вид после полимеризации", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ Р 52575-2006, по п.55 "Люк чугунный тяжелый" Заказчиком установлены требования к таким параметрам как: "Вес крышки люка" и "Вес корпуса люка", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 3634-99, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку государственные стандарты которым должны соответствовать данные товары не нормируют вышеуказанные параметры.
п.25 "Брусья параллельные": Высота: должна быть 1100 м, что согласно доводам Заявителя является неправомерным, поскольку, брусья высотой более или равные 1.1 км не существуют.
п.35, 36, 37, 45 "Песочница": Конструктивные особенности: Песочница должна состоять не менее чем из двенадцати сегментов, размер сегмента должен быть от 125х15х30 см из полиэтилена низкого давления. Для каждой стороны сегмента должны быть технологические отверстия диаметром < 31 мм. Боковые стороны сегментов должны иметь рельефную отливку для жесткости. Верхняя часть сегмента должна быть гладкой, без зацепов. Крепежные детали должны быть из металлической трубы диаметром до 30 мм и толщиной от 3 мм. Длина крепежных деталей должна быть не менее 70 см, при этом, согласно инструкции: "Элементы крепежа сгруппированных позиций должны быть полностью сопрягаемыми (болт-гайка-шайба обеспечивают нормированное болтовое соединение) внутри каждой группы", при этом, установленным Заказчиком диаметрам технологических отверстий не соответствуют диаметры крепежных деталей.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы относительно товаров по п.28 "Игровой комплекс", п.34 "Игровой комплекс", п.6 "Качалка на пружине", п.45 "Песочница", п.25 "Брусья параллельные", а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам по п.76 "Шайбы (входят в группу крепежа 1)", п.8 "Качалка на пружине", п.20 "Детские качели", п.39 "Спортивный комплекс", п. 41 "Стол", п.42 "Теннисный стол", по п.71 "Холодный пластик п.55 "Люк чугунный тяжелый", п.35, 36, 37, 45 "Песочница" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Аукционной Комиссией Заказчика принималось решение об отказе в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным требованиям к товару п.55 "Люк чугунный тяжелый" заявкам N15, N17, N18.
4. Заявитель в составе жалобы также указывает, что размещенная в составе аукционной документации инструкция содержит неправомерные положения и не позволяет определить потребность Заказчика, что препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, за исключением показателей цвета, фракции".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данного положения инструкции вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
5. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, а именно, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 45 "Песочница" ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, ГОСТ Р 52169-2012 обладает следующим названием: "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования". Также по п.68 "Торф" Заказчиком установлено следующее требование: "Свойства: Торф должен быть [светло- коричневого] цвета, без запаха плесени, признаков коксования", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 33162-2014, что согласно доводам жалобы Заявителя также является неправомерным, поскольку данный государственный стандарт не нормирует вышеуказанный параметр.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 33162-2014 нормирует вышеуказанный параметр товара п.68 "Торф", а именно, согласно п.5.1.4 ГОСТ 33162-2014 торф должен быть светло-коричневого цвета и не иметь запаха, плесени, признаков коксования и саморазогревания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявок в соответствии с вышеуказанными требованиями к товару п.68 "Торф", а также не обосновано каким образом, отсутствие слов "и покрытия" в указанном в аукционной документации наименовании ГОСТ Р 52169-2012 препятствуют корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе, и влекут ограничения количества участников закупки, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части не установления группы работ, опыт исполнения которой должны подтвердить участники аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99, а также в части установления неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно по п.69 "Трубы стальные квадратные", п.71 "Холодный пластик", п.28 "Игровой комплекс", п.34 "Игровой комплекс", п.6 "Качалка на пружине", п.45 "Песочница", п.25 "Брусья параллельные", п.76 "Шайбы (входят в группу крепежа 1)", п.8 "Качалка на пружине", п.20 "Детские качели", п.39 "Спортивный комплекс", п. 41 "Стол", п.42 "Теннисный стол", по п.71 "Холодный пластик п.55 "Люк чугунный тяжелый", п.35, 36, 37, 45 "Песочница", а также в части установления неправомерных положений инструкции.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. Администрация поселения Московский 142784, Москва, 19/А
2. ООО "МосОблГрупп" 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 41, стр. 1, офис 2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1533/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
14.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу N 2-57-1533/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г. Московский (северная часть) (Закупка N 0148300014516000110) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.02.2017 по делу N 2-57-1533/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.02.2017 по делу N 2-57-1533/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 22.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. N 2-57-1533/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017