Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. N 2-57-1399/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГБУ "ГОРМОСТ": Мигунова В.В., а также представителей ООО "Металлрегионстрой": Сурагина К.Н., Усачева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Металлрегионстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов для окраски инженерных сооружений (Закупка N 0373200557916000521) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5849 от 06.02.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557916000521 от 01.02.2017, заявка Заявителя N 9 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.20 "Текстурол классик или эквивалент", п.21 "Текстурол лазурь или эквивалент", п.22 "Пинотекс или эквивалент, тип 1", п.23 "Пинотекс или эквивалент, тип 2".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.20 "Текстурол классик или эквивалент": Расход 1 л: 10 но >4;
- п.21 "Текстурол лазурь или эквивалент": Расход 1 л: 10 но >4;
- п.22 "Пинотекс или эквивалент, тип 1": Расход 1 л: 14 но >8;
- п.23 "Пинотекс или эквивалент, тип 2": Расход 1 л: от 7 до 15.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товаров первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п.20 "Текстурол классик или эквивалент": Расход 1 л: 10;
- п.21 "Текстурол лазурь или эквивалент": Расход 1 л: 10;
- п.22 "Пинотекс или эквивалент, тип 1": Расход 1 л: 10;
- п.23 "Пинотекс или эквивалент, тип 2": Расход 1 л: 10, что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно возражениям Заказчика предложенное значение расхода "10м2" по вышеуказанным товарам является недостоверным, поскольку расход для пиленной и строганной древесины отличается.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно пояснениям Заявителя предложенное значение "10м2" полностью удовлетворяет требованиям аукционной документации, поскольку Заказчик не указал какой именно расход необходимо указать, так же как и не указал область применения материала (строганная или пиленная древесина).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200557916000521 от 01.02.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Металлрегионстрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГОРМОСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
|
|
1. ГБУ "ГОРМОСТ"
111033, Москва, пер. Золоторожский верхн., 5/стр.3
2. ООО "Металлрегионстрой"
107140, г. Москва, ул. Малая Красносельская, д. 2/8, корпус 7, этаж 5, пом. II, комната 5А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1399/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
09.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГБУ "ГОРМОСТ": Мигунова В.В., а также представителей ООО "Металлрегионстрой": Сурагина К.Н., Усачева А.А.,
на основании решения Комиссии Управления от 09.02.2017 по делу N2-57-1399/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Металлрегионстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов для окраски инженерных сооружений (Закупка N 0373200557916000521) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.02.2017 по делу N2-57-1399/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200557916000521 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 8 621 252,80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.02.2017 по делу N2-57-1399/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 14.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии:
Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. N 2-57-1399/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017