Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1485/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Администрации поселения Краснопахорское: О.Н. Захаренковой,
в отсутствие представителей ООО "Сфера-М", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/6271 от 08.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту навесов над входами в подвалы и приямков в с. Былово, д.1, д.2, д.3 (Закупка N 0148300040717000006) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 N МГ/6271 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования участникам закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно указано, что в электронном аукционе могут принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, поскольку, по мнению Заявителя, данное положение информационной карты позволяет принимать участие в закупке организациям, являющимся офшорными компаниями.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что пп. 8 п. 15 информационной карты аукционной документации предусмотрено следующее требование: "Участник закупки не является оффшорной компанией".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в пп. 5 п. 15 информационной карты аукционной документации требований к участникам закупки без учета изменений Закона о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены правила чтения символа "-", а также слов "не ниже", "не ниже" "в интервале", а также в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ, без указания каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при неустановлении в инструкции по заполнению заявок правил чтения указанных символа и слов и неустановлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что данные положения аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 10 "Краска" установлены требования "Краски должны быть масляные цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, цвета в ассортименте", "Могут применяться на объектах заказчика масляные краски данных цветов: бежевой/ красно - коричневой/ оранжевато - бежевой/ светло - бежевой/ розово - бежевой/ светло -серой/ темно - серой/ светло - голубой/ голубой/ фисташковой/ светлой серо - зеленой/ желто - зеленой/ зеленой/ темно - желтой/ кремовой/ красной/ темно -красной/ вишневой", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как "или", "Если в требованиях указано "в ассортименте", то необходимо указать не менее четырех различных цветов") является противоречивыми требованиями;
- в п. 3 "доски хвойных пород" установлены требования:
- "Сорт может быть I\II\III", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("Знаки ";", ",", "\" разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов) (следует читать как "и") и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества") является противоречивыми требованиями;
- "Удельный вес должен быть примерно равен 1/0,2", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку характеристика "примерно" является нестандартной при описании характеристик товаров и не позволяет участникам определить минимальное и максимальное значение показателя;
- в п. 4 "Гвозди строительные" установлены требования "Должны быть с плоской головкой или с конической головкой (трефовые или трефовые с перемычками)", "Диаметр стержня d 0,8-8,0 мм при длине гвоздя 18-250 мм и при массе 1000 круглых гвоздей, кг 0,032-96,2", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, поскольку требования к диаметру стержня установлено только к круглым гвоздям.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 27 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении заявок от участия в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера-М" на действия Администрации поселения Краснопахорское обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам закупки, а также установления неправомерных требований в п. 3, 4, 10 Формы 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
1. Администрация поселения Краснопахорское
142150, Москва, Красная Пахра с, ул Заводская, 25
2. ООО "Сфера-М"
197373, г.Санкт-Петербург, пр-кт Авиаконструкторов, д. 33, литер А, помещение 30-Н
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1485/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 13.02.2017 по делу N2-57-1485/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту навесов над входами в подвалы и приямков в с. Былово, д.1, д.2, д.3 (Закупка N 0148300040717000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при проведении процедуры подведения итогов электронного аукциона и при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0148300040717000006 проверить участников закупки на соответствие требованиям п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения Московского УФАС России от 13.02.2017 по делу N2-57-1485/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 13.02.2017 по делу N2-57-1485/77-17.
3. Заказчику в срок до 15.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
1)
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2017 г. N 2-57-1485/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017