Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 февраля 2017 г. N 24-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10февраля2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике- <_>,
<_>,
в отсутствие заявителя - ООО "Пласт - Комплект", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Пласт - Комплект"на положения аукционной документации Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку протезно-ортопедических изделий (корсетов, головодержателей) и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. N 0215100002417000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.02.2017 обратилось ООО "Пласт - Комплект"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на поставку протезно-ортопедических изделий (корсетов, головодержателей) и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. N 0215100002417000001)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Пласт - Комплект"сообщает, что в документации об электронном аукционе не содержится информация об обмерах инвалидов, по которым можно определить типоразмеры требуемых изделий. Отсутствие данной информации не позволяет оценить затраты и подать предложение на участие в аукционе.
Кроме того, заявитель указывает, что ООО "Пласт - Комплект" специализируется на индивидуальном изготовлении корсетно-бандажных изделий по заказам инвалидов, качество продукции подтверждено принятыми декларациями в соответствии с требованиями законодательства и Постановлением Правительства от 01.12.2009 N 982.
При этом в соответствии с положениями пункта 5 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, государственной регистрации не подлежат.
В связи с изложенным заявитель считает требования аукционной документации об электронном аукционе о предоставлении регистрационных удостоверений на товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ и приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 г. N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения", и наличия декларации о соответствии товара, в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии",неправомерным.
На основании вышеизложенного, ООО "Пласт - Комплект" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "Пласт - Комплект", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике.
20.01.2017 16:42заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0215100002417000001 о проведении электронного аукциона на поставку протезно-ортопедических изделий (корсетов, головодержателей) и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 212 298, 15руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии(пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки установлено Техническимзаданием документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническимзаданиемдокументации поставке подлежит:
- корсет полужесткой фиксации: Корсет текстильный фиксирующий должен быть в виде текстильной гильзы на грудной, пояснично-крестцовые отделы позвоночника, усиленной металлическими планшетками на передней и задней поверхностях гильзы. Назначение: лечебно-профилактический, по назначению врача; количество - 68 шт.;
- корсет полужесткой фиксации: корсет-пояс ортопедический на пояснично-кресцовый отделы позвоночника, стабилизирующий, фиксирующий, разгружающий, должен состоять из гильзы из гиппоаллергенных не синтетических материалов, усиленной металлическими планшетками, по обмерам. Назначение: лечебно-профилактический, по назначению врача; количество - 24 шт.;
- корсет мягкой фиксации: корсет-пояс ортопедический на пояснично-кресцовый отделы позвоночника, стабилизующий, фиксирующий, разгружающий, должен состоять из гильзы из эластичных текстильных материалов, без металлических планшеток, по обмерам. Назначение: лечебно-профилактический, по назначению врача; количество - 4 шт.;
- головодержатель полужесткой фиксации: головодержатель на шейный отдел позвоночника поддерживающий должен быть из вспененных упругих и смягчающих материалов, с хлопчатобумажным чехлом. Назначение: лечебно-профилактический, по назначению врача; количество - 25 шт.
Согласно условиям Технического задания предметом закупки являются готовые корсеты, головодержатели, соответственно, заказчику не требуется выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий.
Согласно Федеральномузакону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о защите инвалидов) инвалиды имеют право на обеспечение ТСР за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства России от 30.12.2005 N 2347-р (далее - федеральный перечень), инвалидам предоставляются протезы и ортезы.
Корсеты жесткой фиксации, как правило, назначаются при необходимости стойкого удержания позвоночника в заданном положении коррекции и разгрузки пораженных отделов. Поэтому они могут быть только индивидуального изготовления по гипсовым моделям туловища человека с соответствующими тремя - четырьмя этапами изготовления, которые включают: снятие слепка; при необходимости, изготовления контрольного образца корсета из термопластичной пластмассы с доподгонкой приемной гильзы корсета при первой примерке; изготовление новой гипсовой модели по уточненной приемной гильзе; примерка постоянной гильзы и выдача корсета в носку.
При изготовлении индивидуального корсета участие пациента необходимо на следующих этапах: снятие мерки, примерка корсета и последующая выдача. Корсеты массового изготовления пригодны для индивидуальнойдоподгонки, им придают форму туловища пациента и выдают в носку. В этом случае требуется однократное обращение пациента (принцип экспресс-ортезирования).
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно индивидуальным программам реабилитации инвалида, выдаваемым федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы, размеры ТСР в отношении корсетов, головодержателей не указываются.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие информации об обмерах инвалидов, по которым можно определить типоразмеры требуемых изделий, не нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, установленные к описанию объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Установлено, что пунктом 5.1.15 проекта контакта предусмотрено, что поставщик обязан предоставить Заказчику в течение 7-ми (семи) дней с момента подписания Контракта образец Товара, копии регистрационных удостоверений на Товар, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения", и копии деклараций о соответствии товара, установленного Постановлением Правительства от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Таким образом, учитывая, чтопредметом рассматриваемой закупкиявляется поставка корсетов мягкой, полужесткой фиксации и головодержателей, индивидуальное изготовление которых не требуется, условия пункта 5.1.15 проекта контакта не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Пласт - Комплект"необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пласт - Комплект"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 февраля 2017 г. N 24-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017