Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2017 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ребус Л.В. |
- и.о. заместителя руководителя -начальник отдела контроля органов власти ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области"");
- Темралиева Ирина Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Восток")
- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;
рассмотрев жалобу ООО "Восток" и материалы дела N 7-1/18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Восток" (далее - заявитель) на действия Комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по хранению и отпуску горюче-смазочных материалов (N0861100000216000157).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение и признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0861100000216000157 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 14.12.2016 г.
Объект закупки - оказание услуг по хранению и отпуску горюче-смазочных материалов, принадлежащих ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области", в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 660 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 N0861100000216000157-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2016 N0861100000216000157-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "СтепКор".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной и на заседании комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
Данная закупка осуществлена в рамках государственного оборонного заказа и горюче-смазочные материалы, предназначены для организации обеспечения бесперебойного функционирования транспорта территориальных органов МВД России, в том числе в режиме чрезвычайной ситуации и при переводе территориальных органов МВД России и Учреждения в режиме военного времени, для обеспечения мероприятии, проводимых территориальными органами МВД России, в соответствии с действующим законодательством заказчик установил в пункте 1.6.1. первой части аукционной документации следующее требования к участникам закупки:
1.6.1.8. Участник закупки не является оффшорной компанией.
1.6.1.9. Участник не находится под юрисдикцией Турции, а также не является контролируемым гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Данные требования так же установлены п.19 информационной карты.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организации, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, в связи, с чем во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, заказчиком было установлено требование продекларировать не нахождение организации под юрисдикцией Турции, а также то, что он не является контролируемым Турецкой Республики, в соответствии со ст. 14, ч. 1 п.1 ст.31 Закона о контрактной системе, и то, что участник не является оффшорной компанией.
При рассмотрении вторых частей заявок установлено, что участник под N1 ООО "Восток", не продекларировал не нахождение под юрисдикцией Турции, а также то, что он не является контролируемым гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (участник закупки не указал с использованием функционала площадки или в приложенной декларации). Данное требование установлено в п.19 раздела 1.3. информационной карты документации об электронном аукционе, извещении о проведении аукциона. А также в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник закупки не продекларировал, что не является оффшорной компанией (ч.1 п.1 ст.31 Закона о контрактной системе), в связи, с чем заявка участника под N1 ООО "Восток" была отклонена Комиссией.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав материалы дела N7-1/18, приходит к следующим выводам.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикции Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно п.5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так же в аукционной документации в пункте 1.6.1. содержится следующее требование к участникам закупки:
1.6.1.8. Участник закупки не является оффшорной компанией.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушении Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика при признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки N1 ООО "Восток", в части предоставления подтверждения того что, участник не находится под юрисдикцией Турции, а также не является контролируем гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, участник закупки не является оффшорной компанией.
Поскольку ООО "Восток" не предоставило декларацию о том, что не является оффшорной компанией, в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Поскольку Законом о контрактной системе, не предусмотрено представление декларации о подтверждении своего соответствия п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Восток" на действия комиссии заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области", необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.На основании п.3.35 административного регламента ФАС России предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Ребус |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2017 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017