Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 февраля 2017 г. N 30
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- И.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Липатенко К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- в отсутствии представителя заявителя (о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен);
- от заказчика УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края:
Куц Александр Александрович, Пастушенко Юлия Александровна (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" и материалы дела N 7-1/60,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Грин Лайт" (далее - Заявитель) на действия заказчика УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение запчастей для автотранспорта (реестровый номер 0222100000417000015).
По мнению Заявителя, указание в документации "начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом НДС 18%" противоречит требованиям ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Более того, далее в документации указано о снижении цены контракта на величину НДС, тем не менее, победитель заключает контракт именно с учетом НДС.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 31.01.2017;
2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.02.2017;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4)предмет контракта - приобретение запчастей для автотранспорта (реестровый номер закупки 0222100000417000015);
5)начальная (максимальная) цена контракта - 140 174,56 рублей;
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/60 и заслушав представителей Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ, лица, применяющие упрощенную систему налогообложению, не уплачивают НДС, за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Письмами Минэкономразвития России от 12.12.2014 N Д28и-2787, от 30.09.2014 N Д28и-1889, Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 определено, что контракт должен заключаться по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, которая предусмотрена контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, вне зависимости от используемой победителем торгов системы налогообложения.
Следовательно, выделение в Проекте контракта НДС Заказчиком обоснованно так как НДС обязателен к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации.
Согласно Информационной карте документации начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 140 174,56 рублей, включая НДС 18%.
Также в составе документации имеется уведомление, где указано о снижении цены контракта по соглашению сторон на сумму НДС, что также отражено в проекте контракта (п. 3.4).
Вместе с тем ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Таким образом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость, если поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет иную систему налогообложения, при условии согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) на снижение цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе при указании Заказчиком цены с НДС, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грин Лайт" на действия заказчика УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение запчастей для автотранспорта, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
К.В. Липатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 февраля 2017 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017