Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Алембеков Р.Х. по доверенности N01-Исх-40/17 от 13.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Югра-Экспорт" от 31.01.2017 N168-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления муниципального заказа при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мяса, муниципальная закупка 419-ст/эас (извещение N0187300015616000448) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия приняла не верное решение о не соответствии заявки требованиям документации. Закон о контрактной системе не обязывает участника указывать производителя товара. В соответствии с п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Так же, отклонять в соответствии с пунктом 3 ПП РФ от 22.08.2016 года N 832., можно только в том случае, когда постановление начинает реально работать: минимум 2 заявки с Российской продукцией разных производителей и минимум 1 заявка с иностранной продукцией.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мяса, муниципальная закупка 419-ст/эас (извещение N0187300015616000448) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 13.12.2016.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (далее - Постановление N832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Предметом закупки является поставка мяса .
ОКПД2, указанный в извещении N0187300015616000448, соответствует коду, указанному в Перечне отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N832.
Пунктом 42 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг) в соответствии с Постановлением N832.
Таким образом, в соответствии с установленными требованиями, при подаче заявок участникам необходимо указать наименование страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 N0187300015616000448-1 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, из них заявки NN2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10,11 были допущены к участию в аукционе.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 20.01.2017 N0187300015616000448-2, участие в аукционе приняли участники NN2, 3, 4, 5, 10, 11.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 N0187300015616000448-3 заявки 2, 4, 5, 10, 11 признаны соответствующими, победителем признан участник N11 ООО "Северная торговая компания Спб". Заявка Заявителя (ООО "Югра-Экспорт") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в заявке информации о подтверждении страны происхождения товаров (декларирование производителя товаров).
Проанализировав заявки участников, Комиссия Управления установила следующее.
Заявка участника N 11 содержит информацию о стране происхождения товара: Россия, информацию о производителе: ООО "ЕвроСмарт".
Заявка участника N 3 содержит информацию о стране происхождения товара: Россия, информация о производителе не указана.
Заявка участника N 5 содержит информацию о стране происхождения товара: Россия, информацию о производителе: ООО "Мясной двор Алтай".
Заявка участника N 10 содержит информацию о стране происхождения товара: Россия, информацию о производителе: ООО "Пельмени Тюмени".
Заявка участника N 4 содержит информацию о стране происхождения товара: Россия, информацию о производителе: Черлакский мясокомбинат.
Заявка участника N 2 содержит информацию о стране происхождения товара: Россия, информацию о производителе: ООО "Мясной двор Алтай".
Таким образом, ООО "Югра-Экспорт" не указал информацию о производителе, при этом, требованиям аукционной документации соответствует более двух заявок.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Доводы и ссылки Заявителя на судебную практику Комиссией Управления не рассматривались, поскольку данные доводы по смыслу сводятся к неправомерным действиям Оператора электронной площадки при перечислении им заказчику денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения заявки, в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югра-Экспорт" от 31.01.2017 N168-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления муниципального заказа при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мяса, муниципальная закупка 419-ст/эас (извещение N0187300015616000448) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Список заказчиков электронного аукциона, предметом которого является поставка мяса, муниципальная закупка 419-ст/эас (извещение N0187300015616000448)
Заказчик 1:
МБДОУ "Детский сад N 1 "Колокольчик"
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Рознина, 70
(3467) 324465; mbdoy1hm@yandex.ru
Заказчик 2:
МБДОУ "Детский сад N 2"Дюймовочка"
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Гагарина д.94
(3467) 335209; detskiysad.dyuymovochka@mail.ru
Заказчик 3:
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N15 "Страна чудес"
628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Рябиновая, д.22
(3467) 361280; mbdou15@yandex.ru
Заказчик 4:
МБДОУ "Детский сад N 17 "Незнайка"
628010, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Ломоносова, д.38
(3467) 315709; hm-ds17@mail.ru
Заказчик 5:
МБДОУ детский сад N 19 "Серебряные крылышки"
628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Строителей, 92
(3467) 332111; krilishki-hm@mail.ru
Заказчик 6:
МБДОУ ЦРР - детский сад N 20 "Сказка"
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, Комсомольская, 30, а
(3467) 332939; skazka-hm@mail.ru
Заказчик 7:
МБДОУ "Детский сад N21 "Теремок"
628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.133
(3467) 928175; teremok-ds21@mail.ru
Заказчик 8:
МБДОУ "Детский сад N 23 "Брусничка"
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Ленина, 100 а
(3467) 323731; ds23brusnichka@mail.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017