Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности Nисх-3580-15/Общ от 26.10.2015;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 06.02.2017.
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" от 02.02.2017 N192-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Казарма с клубом и вспомогательными помещениями. Первый пусковой комплекс", расположенного по адресу: Нефтеюганский район, Мамонтовское месторождение нефти, в 250 метрах от Куста 62 (извещение N0187200001716001492) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не объективно описал пункт 77 ЛСР, нет явного понимания, как следует применить выражение "не более" к одному значению или ко всем. Это подтверждается тем, что из всего массива показателей половина участников сделала техническую ошибку именно в этом случае.
Данные показатели ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" считает избыточными, т.к. на этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представится возможным проверить показатели на готовом изделии. Создается искусственная провокация на совершение технической ошибки.
Также Заказчиком установлен ряд требований к товарам путем их искусственного "раздувания", например, установленное большое количество требований к бетону, требования которые содержатся в ГОСТе. Хотя является очевидным и не требующих специальных познаний факт, что для объективного описания требуемого Заказчику бетона ему достаточно было установить в документации требование о соответствии данного бетона конкретному ГОСТу с указанием агрегатирующего показателя - соответствующего потребностям Заказчика марки (марок) бетона всем установленным требованиям. В нашем случае достаточно было написать соответствие ГОСТу и марку бетона.
Аналогичная ситуация и по пунктам 8,11,17,40,43 и другие ЛСР 02-01-01, устанавливаются требования из ГОСТов которые заказчик проверить не сможет, их установить можно только в лабораторных условиях при испытании.
При составлении технических требований, Заказчик постарался максимально усложнить подготовку первых частей заявки, запутывая показатели, вводя дополнительные, необоснованные показатели, преследуя цель увеличить, таким образом, вероятность допущения технических ошибок со стороны участников закупки и намеренно сократить их количество или допустить одного участника.
Кроме того, по мнению Заявителя в представленной аукционной документации - техническом задании в требования к описанию конкретных показателей присутствует большое количество нарушений, а именно:
- Пункт 78 ЛСР 02-01-01 "Электроды" не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ. Указание требований к инструменту являются избыточными, а значит необъективными, так как Подрядчик по контракту гарантирует и отвечает за качество производимых им работ, в данном случае за "устройство монолитного днища колодца".
- Пункт 28, 43 ЛСР 02-01-01 "Краски масляные". Показателя укрывистость высушенной пленки нет в ГОСТ 8292-85, есть "невысушенной".
- Указаны не понятные показатели или они отсутствуют: п.14 Рольставни, п.39 Унитаз -компакт, п.71 клапан обратный и т.д. Заказчиком не установлено, какие конкретно необходимы товары, их вид, размеры.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и пояснили Комиссии Управления, что электронный аукцион проведен в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Казарма с клубом и вспомогательными помещениями. Первый пусковой комплекс", расположенного по адресу: Нефтеюганский район, Мамонтовское месторождение нефти, в 250 метрах от Куста 62 (извещение N0187200001716001492) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2017 N0187200001716001492-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N10) по следующим причинам:
- в пункте 77 "ЛСРN 02-01-01. Общестроительные работы" заявки участника конкретные показатели используемого товара не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2015 (таблица 2) (участник указал: крупность заполнителя: 120 мм. Содержание первой фракции в диапазоне нижняя граница диапазона 10% верхняя граница диапазона 75%. Содержание второй фракции в диапазоне нижняя граница диапазона 5% верхняя граница диапазона 40%. При этом согласно ГОСТ при крупности заполнителя 120 мм, содержание:
- первой фракции (свыше 10 до 20 мм) должно составлять в диапазоне нижняя граница диапазона 10% верхняя граница диапазона 20%;
- второй фракции (от 5 до 10 мм) должно составлять в диапазоне нижняя граница диапазона 5% верхняя граница диапазона 10%).
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 77 ЛСР N02-01-01 Заказчику требовался Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 10 мм, класс не менее В15 (М200) В бетоне должно быть две фракции заполнителя: первая должна быть свыше 10 до 20 мм (значение неизменяемое), вторая должна быть от 5 до 10 мм (значение неизменяемое). Содержание первой фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 10 % верхняя граница диапазона 75%. Содержание второй фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 5 % верхняя граница диапазона 40 %. ГОСТ 26633-2012.
29.12.2016 в аукционную документацию внесены следующие изменения в разделе II "Техническое задание" документации об аукционе в пункте 77 локального сметного расчета N 02-01-01 слова "ГОСТ 26633-2012" заменены словами "ГОСТ 26633-2015".
Заявитель предложил: Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 1 20 мм, класс В15 (М200) В бетоне будет две фракции заполнителя: первая будет свыше 10 до 20 мм (значение неизменяемое), вторая будет от 5 до 10 мм (значение неизменяемое). Содержание первой фракции в диапазоне нижняя граница диапазона 10% верхняя граница диапазона 75%. Содержание второй фракции в диапазоне нижняя граница диапазона 5% верхняя граница диапазона 40%. ГОСТ 26633-2015. Страна происхождения товара - Россия.
Таблицей 2 ГОСТ 26633-2015 установлено следующее содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.
Содержание отдельных фракций крупного заполнителя
в составе бетона
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 - 40 |
60 - 75 |
- |
- |
- |
40 |
15 - 25 |
20 - 35 |
40 - 65 |
- |
- |
80 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 35 |
35 - 55 |
- |
120 |
5 - 10 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 30 |
25 - 35 |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель предоставил показатели несоответствующие ГОСТ 26633-2015, поскольку при крупности заполнителя 120 мм содержание первой фракции в диапазоне нижняя граница диапазона составляет 10% верхняя граница диапазона 20%. Содержание второй фракции в диапазоне нижняя граница диапазона составляет 5% верхняя граница диапазона 10%.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют.
Доводы Заявителя на положения аукционной документации Комиссией Управления не рассматривались ввиду пропуска ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" сроков на обжалование, установленных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" от 02.02.2017 N192-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Казарма с клубом и вспомогательными помещениями. Первый пусковой комплекс", расположенного по адресу: Нефтеюганский район, Мамонтовское месторождение нефти, в 250 метрах от Куста 62 (извещение N0187200001716001492) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017