Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Верхоглядова Т.Н. по доверенности от 10.02.2017, Иванцов А.Н. по доверенности от 10.02.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" от 06.02.2017 N218-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для технических средств (извещение N0387200025816000074) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Как следует из доводов жалобы в заявке участника в п. 1 указан артикул картриджа CB435/436/285A который является универсальным и подходит для принтера HP LJ 1132, указанного заказчиком и в п. 14 указан ML - 1610 U который является аналогом 119S и совместим с принтером указанным Заказчиком Samsung ML-2015.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для технических средств (извещение N0387200025816000074) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2017 N0387200025816000074-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N7) по следующим причинам:
- не указано наименование картриджа в следующих пунктах: п.8.1, п.30.1 - п.39.1;
- неверно указано наименование (марка) картриджей:
а) в ТЗ п.1 CE285A, в заявке участника CB285A;
б) в ТЗ п.14 D 119S, в заявке участника ML-1610S.
В соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2. "Техническое задание" настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, в заявке участник в обязательном порядке обязан указать конкретные показатели и страну происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
N п\п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объектв закупки |
|||
N п\п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
картридж |
1.1. |
картридж |
СЕ285А |
|
8 |
картридж |
8.1. |
картридж |
Q7553X |
|
14 |
картридж |
14.1. |
картридж |
D119S |
|
30 |
картридж |
30.1. |
картридж |
С13Т580100 черный (5801) |
|
31 |
картридж |
31.1. |
картридж |
С13Т580200 голубой (5802) |
|
32 |
картридж |
32.1. |
картридж |
С13Т580А00 пурпурный (580А) |
|
33 |
картридж |
33.1. |
картридж |
С13Т580400 (5804) |
|
34 |
картридж |
34.1. |
картридж |
С13Т580500 светло - голубой |
|
35 |
картридж |
35.1. |
картридж |
С13Т580В00 светло-пурпурный |
|
36 |
картридж |
36.1. |
картридж |
С13Т580700 серый (5807) |
|
37 |
картридж |
37.1. |
картридж |
С13Т580800 матовый черный |
|
38 |
картридж |
38.1. |
картридж |
С13Т580900светло-серый (5809) |
|
39 |
картридж |
39.1. |
картридж |
С13Т582000 Maintenance cartridg |
|
Заявителем предложено следующее.
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
N п\п |
Наименование показателя |
Значение показателей |
|
|
1.1. |
картридж |
CB435/436/285A, совместимый* |
шт. |
8 |
8.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
10 |
14.1. |
картридж |
ML - 1610 U, совместимый* |
шт. |
2 |
30.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
1 |
31.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
1 |
32.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
2 |
33.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
2 |
34.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
2 |
35.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
2 |
36.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
1 |
37.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
1 |
38.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
2 |
39.1. |
картридж |
совместимый* |
шт. |
2 |
В соответствии с примечанием в заявке: *Совместимый картридж- это картридж для копировально-множительной техники, произведенной любой фирмой, в то числе не являющейся производителем используемой оргтехники. Совместимый картридж производится не по лицензии, а по собственным технологиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что артикулы картриджей в пунктах 1, 14 заявки не соответствуют пунктам 1, 14 технического задания, в пунктах 8.1, 30.1 - 39.1 заявки не указаны значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки": при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающие соответствие картриджей по вышеуказанным пунктам заявки требованиям технического задания Заявителем не представлены.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" от 06.02.2017 N218-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для технических средств (извещение N0387200025816000074) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017