Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 февраля 2017 г. N 472/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителя заказчика - администрации муниципального образования городского поселения "поселок Оссора" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью НПП "КАМТЭКС" (далее - Заявитель, ООО НПП "КАМТЭКС"): Волошина А.В. (по доверенности от 01.02.2017 N 001),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на приобретение автобуса повышенной проходимости (закупка N 0338300030617000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.01.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на приобретение автобуса повышенной проходимости (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 640 000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2017 поступило шесть заявок; все заявки были допущены к участию в аукционе.
03.02.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "КАМТЭКС" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
01.02.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.02.2017 N РД2, в которых указал техническое задание с другим способом определения поставщика - запрос котировок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 08.02.2017 N 191, в которых пояснил следующее.
В разъяснениях положений документации об электронном аукционе N РД2 от 01.02.2017 в пункте 8 указано "место подачи котировочных заявок - 688700, Камчатский край, п. Оссора, ул. Советская, д. 45 либо на электронный адрес oookamtender@mail.ru". Слово "котировочных" является опечаткой, способ определения поставщика Заказчик не менял.
Заказчик неоднократно пытался внести изменения в техническое задание чтобы устранить опечатку, но единая информационная система выдает ошибку "NonUnlqueResultException: query did not retum a unlque result: 3".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указано: подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе указано: место подачи котировочных заявок - 688700, Камчатский край, п. Оссора, ул. Советская, д. 45 либо на электронный адрес oookamtender@mail.ru.
Поскольку из извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе совершенно очевиден способ Закупки - электронный аукцион, указание в техническом задании информации о месте подачи заявок со словом "котировочных" Комиссия рассматривает как техническую ошибку, не влекущую двояких толкований о способе Закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик изменил способ определения поставщика не подтвердился.
2. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Закупке и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, то есть не содержится информация в соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в нарушение части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
27.01.2017 Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона.
Срок окончания подачи заявок 03.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 000, 00 рублей.
31.01.2017 Заказчик внес изменения в техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в Закупке, который должен составлять не менее чем семь дней с даты внесения изменений, не продлил.
01.02.2017 Заказчик вторично внес изменения в техническое задание, не продлив в установленном порядке срок подачи заявок на участие в Закупке.
Таким образом, Заказчик внес изменения в техническое задание без продления срока подачи заявок на участие в Закупке, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
31.01.2017, 01.02.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых не указал предмет запроса, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из количества поданных заявок (6 штук), при отсутствии жалоб от заинтересованных участников Закупки на непродление срока подачи заявок Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 63, частей 4, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика по Закупке.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 февраля 2017 г. N 472/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017