Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 февраля 2017 г. N 582/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - Жигалова Юрия Игоревича (доверенность б/н от 01.10.2016), также являющегося членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения;
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность N 1 от 09.01.2017);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение "Тамбовфарма" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, заявил ходатайство (вх. N 612 от 06.02.2017 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей;
участник закупки, признанный единственным участником электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ" (далее - "РЦСЗ Ленмединформ") надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение "Тамбовфарма" (392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 23А; далее - ООО НПО "Тамбовфарма") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000416002448 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО НПО "Тамбовфарма" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000416002448 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО НПО "Тамбовфарма" участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки - 2). Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" первая часть ООО НПО "Тамбовфарма" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе), в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 3 "Атропин" Приложения N 1 к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) конкретного значения показателя "Дозировка" "0,1%" при наличии установленных заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "НОКБ") в Техническом задании требований к значению данного показателя - "1%".
ООО НПО "Тамбовфарма" считает данное решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерным.
В обоснование своей позиции податель Жалобы указывает, что закупаемое заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" лекарственное средство "Атропин" с такими характеристиками не находится в обороте и не подлежит продаже на территории России, в подтверждение чего ссылается на Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) в котором отсутствует лекарственное средство "Атропин" с характеристиками указанными заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" в Техническом задании, а именно лекарственная форма - "раствор для инъекций", "дозировка - 1%".
Следовательно, заказчиком требования к конкретному значению показателя "Дозировка" указаны ошибочно.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания Документации об электронном аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 628 от 06.02.2017 Новгородского УФАС России).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.01.2017 (далее - Протокол), аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" первая часть заявки ООО НПО "Тамбовфарма" признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 3 "Атропин" Технического задания конкретного значения показателя "Дозировка" - "0,1%" при наличии установленного заказчиком значения - "1%". При этом иной дозировки техническое задание не предусматривает.
Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки должен был указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого товара, указанное заказчиком.
На рассмотрении Жалобы представитель ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" поддержал доводы возражений в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "НОКБ" также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 619 от 06.02.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым подателю Жалобы - ООО НПО "Тамбовфарма" аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО НПО "Тамбовфарма" не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе по позиции 3 "Атропин" Технического задания по показателю "Дозировка". Комиссия при рассмотрении заявок имеет право на проверку заявки только на соответствие ее требованиям Документации в частности Техническому заданию, а не ГРЛС.
На рассмотрении представитель ГОБУЗ "НОКБ" поддержал доводы возражений в полном объеме и указал, что запросов о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В декабре 2016 - январе 2017 года заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" (начальная максимальная цена контракта - 954 077,07 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ "НОКБ" Л.В. Чесноковой 08.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
Заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - поставка лекарственных препаратов.
Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" первая часть заявки ООО НПО "Тамбовфарма" (порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 3 "Атропин" Технического задания конкретного значения показателя "Дозировка" - "0,1%" вместо требуемого значения, установленного заказчиком - "1%".
При этом, значение показателя "Дозировка" содержалась в столбце 10 Технического задания.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее - Инструкция).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе, пунктом 4 Технического задания при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.
Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки должны были указать конкретное значение показателя "Дозировка" по позиции "Атропин" равное "1%"
В то же время, в первой части заявки ООО НПО "Тамбовфарма" по позиции 3 "Атропин" Технического задания содержится конкретное значение показателя "Дозировка" равное "0,1%".
Следовательно, первая часть заявки ООО НПО "Тамбовфарма" не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку содержала несоответствующую требованиям Технического задания информацию по позиции 3 "Атропин".
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки - ООО НПО "Тамбовфарма" к участию в электронном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.
Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 27 Закона о лекарственных средствах соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в ГРЛС.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о лекарственных средствах ГРЛС содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию: в отношении лекарственных препаратов наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), а также лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно данным ГРЛС, размещенным на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственное средство "Атропин" в лекарственной форме "раствор для инъекций" зарегистрировано только в дозировке "0,05%" или "1 мг/мл", что равноценно 0,1%. Следовательно, заказчик - ГОБУЗ "НОКБ" при определении в Техническом задании требований к показателям товара "Атропин" в лекарственной форме "раствор для инъекций" должен был указать сведения о дозировке соответствующие данным ГРЛС, поскольку лекарственные препараты незарегистрированные в установленном законодательством об охране здоровья порядке к обороту на территории Российской Федерации не допускаются и предметом контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд быть не могут.
Установление показателя "Дозировка" - "1%" препарата "Атропин" в данном случае не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе и охране здоровья граждан и действительным потребностям заказчика, так как ни один из потенциальных участников данной закупки не имел возможности поставить товар, соответствующий требованиям Документации об электронном аукционе. Следовательно, заказчик допустил необъективное описание объекта закупки, повлекшее ограничение количества ее участников (отклонение заявки подателя Жалобы).
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в том числе в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В результате допущенных нарушений правил описания объекта закупки участник закупки с порядковым номером - 2 (ООО НПО "Тамбовфарма") аукционной комиссией не был допущен к участию в нем и электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 02.02.2017, единственным участником электронного аукциона признано ООО "Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ".
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" являются существенными, не позволяют участникам закупки надлежащим образом подготовить свои заявки на участие в вышеуказанном аукционе, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение "Тамбовфарма" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000416002448 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2016, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
Д.А. Петров
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 февраля 2017 г. N 582/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017