Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 февраля 2017 г. N ВП-13/17
Резолютивная часть решения объявлена 13февраля2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращениягосударственного заказчика в лице ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" (исх. от 03.02.2017 N 90, вх. от 03.02.2017 N 574),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества"требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика напоставку тепловой энергии в горячей воде и химически очищенной воды в сроки и в объёме, указанных в контракте (реестровый номер закупки N 0364200028816000004),
УСТАНОВЛЕНО:
Государственный заказчик -Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (ТОГБОУ ДО) "Центр развития творчества детей и юношества"27.12.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовалоизвещение N0364200028816000004о проведении закупки у единственного поставщика напоставку тепловой энергии в горячей воде и химически очищенной воды в сроки и в объёме, указанных в контракте.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта -895445,55 руб.
Заказчик обратилсяв Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с изменением схемы теплоснабжения на территории города Тамбова и определения единой теплоснабжающей организации города Тамбова (исх. от 03.02.2017 N 90, вх. от 03.02.2017 N 574).
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Данная закупка осуществляется в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поэтому извещение о ее осуществлении подлежит обязательному размещению на официальном сайте согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пояснениям Заказчика, с 1 января 2017 года вступило в силу постановление администрации города Тамбова от 30.12.2016 N 8118 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 12.11.2013 N 9551 "Об утверждении схемы теплоснабжения города Тамбова на период до 2030 года и определении единой теплоснабжающей организации города Тамбова", в соответствии с которым в качестве единой теплоснабжающей организации города Тамбова определены филиал ПАО "Квадра" -"Тамбовская генерация"в системе теплоснабжения от Тамбовской ТЭЦ и общество с ограниченной ответственностью "Тамбовская теплоэнергетическая компания" в системах теплоснабжения от Тамбовской газотурбинной ТЭЦ АО "ГТ-Энерго", котельных по установленным адресам.
Единые теплоснабжающие организации города Тамбова - филиал ПАО "Квадра" -"Тамбовская генерация" и ООО "Тамбовская теплоэнергетическая компания" также уведомили государственного заказчика об изменении схемы теплоснабжения в городе Тамбове, указав, что договоры на поставку тепловой энергии и горячей воды следует заключать в зависимости от эксплуатационной ответственности объектов.
В связи с указанными изменениями у государственного заказчика возникла необходимость разделить планируемые к заключению контракты у единственного поставщика на поставку тепловой энергии и горячей воды, так как его объекты расположены в зоне ответственности как филиалаПАО "Квадра" -"Тамбовская генерация", так и ООО "Тамбовская теплоэнергетическая компания"как единых теплоснабжающих организаций города Тамбова.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, чтов рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика содержится недостоверная информация в части цены контракта и объёма оказываемых услуг, что влечёт невозможность заключения планируемого контракта.
ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества",выявив допущенное в силу сложившихся обстоятельств нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством оботмене извещения о проведениизакупки у единственного поставщика как неактуального.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика- Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"нарушившимтребования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N 0364200028816000004.
2. ВыдатьТамбовскому областному государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0364200028816000004.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
Е.Г. Великанова |
исп. Колодина Н.Н. (4752) 71-34-66 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 февраля 2017 г. N ВП-13/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017