Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 января 2017 г. N ВП-6/17
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (вх. от 18.01.2017 N230),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" 18.01.2017 обратилось (вх. от 18.01.2017 N230) в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об отмене:
- размещенной версии N0 от 30.12.2016 плана закупок на 2017/2018-2019;
- размещенной версии N0 от 30.12.2017 плана-графика на 2017;
- неразмещённых версий N0.0 от 15.12.2016, 16.12.2016, 30.12.2016, 17.01.2017 плана-графика.
В обоснование заявленного Заказчиком было сообщено следующее:
"27.12.2016 до Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" главным распорядителем бюджетных средств (Федеральным дорожным агентством) были доведены лимиты бюджетных обязательств на 2017, плановый период 2018-2019 гг.
В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 17 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", ФКУ Упрдор Москва-Волгоград с использованием сервиса Единой информационной системы (далее - ЕИС) был сформирован план закупок на 2017, плановый период 2018-2019 гг., размещённый в ЕИС 30.12.2017.
Из-за сбоя в работе ЕИС план-график, сформированный на основе указанного плана-закупок с использованием сервиса ЕИС, удалось разместить в ЕИС 30.12.2016 в усеченном виде.
Размещение плана-графика в ЕИС 30.12.2016 мотивировалось необходимостью соблюдения установленного минимального 10-дневного срока нахождения информации в плане-графике и заключения контрактов, обеспечивающих функционирование заказчика, в начале января 2017 года.
Тем не менее, размещенный в ЕИС план-график не подлежит редактированию, в силу разъяснений, полученных в УФК по Тамбовской области, в 2017 году план-график необходимо формировать с использованием сервиса Управление закупками ПУЗ ГИИС Управление общественными финансами Электронный бюджет.
Вместе с тем, принцип построения функционирования ПУЗ ГИИС Управление общественными финансами Электронный бюджет заключается в том, что Электронный бюджет с 01.01.2017 является отправной точкой для построения всей системы планирования и контроля, осуществляемого органами казначейства.
Таким образом, без конвертирования информации, размещенной в ЕИС, в Электронный бюджет в настоящее время невозможно вносить какие-либо изменения в план-график, размещенный в ЕИС.
В соответствии с п. 4.10.18 Руководства пользователя - Планирование закупок (Версия ПО 1.6), размещенного на сайте Федерального казначейства, для осуществления миграции плана-графика из ЕИС в УЗ в разделе "Справочник НСИ" необходимо выбрать подраздел "Справочники организации", затем пункт "Настройки" и нажать подпункт "Импорт плана-графика закупок из ЕИС".
Тем не менее, в личном кабинете специалистов заказчика ФКУ Упрдор Москва-Волгоград (ИНН 6832018699) указанный подпункт отсутствует.
Указанная ситуация приводит к невозможности интеграции плана-графика, размещенного в ЕИС до 01.01.2017, в УЗ Электронного бюджета.
Переговоры со службой поддержки как ЕИС, так и Электронного бюджета в настоящее время результата не дали, рассмотрение многочисленных обращений ФКУ Упрдор Москва-Волгоград переводятся в режим ожидания на неопределённое время, что не позволяет оперативно решить вопрос размещения плана-графика.
В качестве возможного варианта решения ФКУ Упрдор Москва-Волгоград в Электронном бюджете был продублирован план-закупок, размещенный в ЕИС, и на его основе создан план-график. Вместе с тем, при попытке его отправки на контроль и размещение в ЕИС сервис выдает ошибку "план-график содержит позиции, отсутствующие в размещенном в ЕИС плане закупок", тогда как размещение плана закупок в ЕИС через Электронный бюджет невозможно в силу существования плана закупок на 2017, плановый период 2018-2019 гг., размещенного 30.12.2016 с использованием сервиса ЕИС.
Таким образом, в настоящее время сложилась ситуация, когда в силу отсутствия полной интеграции ЕИС и Электронного бюджета, с учетом вступления в силу с 01.01.2017 ч. 5 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ, у разместившего до 01.01.2017 в ЕИС план закупок и план-график заказчика отсутствует возможность редактирования последнего.
Согласно разъяснениям, полученным от службы технической поддержки ЕИС, поддержанным УФК по Тамбовской области, вариантом решения указанной проблемы является удаление в ЕИС размещенных плана закупок и плана-графика и их повторное размещение в ЕИС с использованием сервиса Электронного бюджета".
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Отсутствие возможности размещения на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок актуальной версии плана-графика блокирует реализацию функций ФКУ Упрдор Москва-Волгоград как заказчика выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также нарушает законные права и интересы потенциальных участников торгов на получение полной и достоверной информации о планируемых закупках заказчика.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности отмены размещенных неактуальных редакций планов закупок и планов-графиков, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об их отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" обязательное для исполнения предписание об отмене:
- размещенной версии N0 от 30.12.2016 плана закупок на 2017/2018-2019;
- размещенной версии N0 от 30.12.2016 плана-графика на 2017;
- неразмещённых версий N0.0 от 15.12.2016, 16.12.2016, 30.12.2016, 17.01.2017 плана-графика.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 января 2017 г. N ВП-6/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017