Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 января 2017 г. N ВП-4/17
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2017 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' от 10.01.2017,
осуществив внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров (реестровый номер N0164200003016007283),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 20.12.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 0164200003016007283 о проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров.
Заказчиком по данной закупке является Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
10.01.2017 Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения ''Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' обратилось в Тамбовское УФАС России и сообщил, что при обработке заявки N5 на электронной торговой площадке при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, ошибочно нажата кнопка допуска участника, который не должен был участвовать в торгах.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как было установлено Инспекцией Тамбовского УФАС России, 30.12.2016 аукционной комиссией Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 5; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Данное решение оформлено протоколом от 30.12.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки, подавшему заявку N5 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 5) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 5 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
заявка N 5 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Спецификации (Приложение N1 к проекту контракта), информацию о наименовании страны происхождения товара".
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заказчик пояснил, что указанный протокол был направлен в уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области для размещения на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с постановлением Главы администрации Тамбовской области от 30.12.2013 N355 "Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Тамбовской области" комитет государственного заказа Тамбовской области является органом исполнительной власти области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для областных заказчиков. Разделом 3 "Функции" данного положения установлено, что в соответствии с основными задачами комитет государственного заказа Тамбовской области выполняет следующие государственные функции:
- размещение в единой информационной системе в установленные законодательством о закупках сроки протоколов, составленных в процессе определения поставщиков.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что 30.12.2016 при работе с функционалом на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" комитетом государственного заказа Тамбовской области при осуществлении процедуры размещения информации о допуске (недопуске) к участию в аукционе участников закупки была допущена ошибка в части рассмотрения заявки N5. Вместо требуемых сведений об отказе указанной заявке в допуске к участию в аукционе ошибочно включена информация о допуске, что противоречило решению аукционной комиссии Заказчика.
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
09.01.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Участник, подавший заявку N5, в допуске к участию в аукционе которому отказала аукционная комиссия, но допущенный к участию в аукционе вследствие неверного введения данных о результатах рассмотрения первых частей заявок, принял участие в аукционе, сделал предложение о цене контракта, ранжированное по четвертому (последнему) месту.
При таких обстоятельствах инспекция Тамбовского УФАС России считает, что допущенное Уполномоченным органом нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе привело к необоснованному допуску к участию в рассматриваемом аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе и вопреки решению аукционной комиссии Заказчика.
При этом, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенной ошибкой права и законные интересы Заказчика и других участников закупки в результате проведения аукциона не нарушены. Выявленное нарушение само по себе не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, какого-либо вреда и негативных последствий не наступило, поскольку не привело к нарушению порядка определения поставщика.
Исходя из результатов проведения аукциона и подведения его итогов исключена возможность заключения контракта с участником, подавшим заявку N5, согласно требованиям Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать комитет государственного заказа Тамбовской области нарушившим ч. 7 ст. 67, ч. 1 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0164200003016007283 в части размещения информации о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку N5.
2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов участников аукциона и порядка определения поставщика.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 января 2017 г. N ВП-4/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017