Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 февраля 2017 г. N Вп-1/17
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 января 2017 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей заказчика <_.>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Староюрьевская центральная районная больница" (вх. от 27.12.2016 N 9251),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Староюрьевская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку макаронных изделий, круп в ассортименте, масла подсолнечного и продуктов питания прочих (извещение N 0164200003016007249),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 19.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 0164200003016007249 о проведении электронного аукциона на поставку макаронных изделий, круп в ассортименте, масла подсолнечного и продуктов питания прочих.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Староюрьевская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 164 397,10 рублей.
27.12.2016 Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Староюрьевская центральная районная больница" обратилось в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в размещенном на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок документе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" по рассматриваемой закупке допущена техническая ошибка.
Так, по позиции N2 "Рис шлифованный" вместо требуемого значения "250 кг" указано "200 кг", по позиции N5 "Какао порошок" вместо требуемого значения "5 кг" указано "2 кг", по позиции N13 "Мука пшеничная" вместо требуемого значения "200 кг" указано "50 кг", по позиции N14 "Яйцо куриное 1 категории" вместо требуемого значения "4800 шт." указано "4600 шт".
В связи с допущенной ошибкой Заказчик просит продлить сроки подачи заявок для дальнейшего внесения изменений в документацию об аукционе.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в Спецификации (Приложении N 1 к проекту контракта) указано, в том числе, следующее:
- по позицииN2 "Рис шлифованный" масса товара - 250 кг;
- по позиции N5 "Какао порошок" масса товара - 5 кг;
- по позиции N13 "Мука пшеничная" масса товара - 200 кг;
- по позиции N14 "Яйцо куриное 1 категории" количество 4800 шт.
Аналогичные значения массы и количества поставляемого товара указаны Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
Согласно пояснениям представителя Заказчика указанные в Спецификации и извещении о проведении электронного аукциона значения массы и количества закупаемого товара соответствуют потребностям Заказчика.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта по обозначенным выше позициям содержатся иные значения массы и количества поставляемого товара, а именно:
- по позиции N2 "Рис шлифованный" масса товара - 200 кг;
- по позиции N5 "Какао порошок" масса товара - 2 кг;
- по позиции N13 "Мука пшеничная" масса товара - 50 кг;
- по позиции N14 "Яйцо куриное 1 категории" количество 4600 шт.
Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком с учетом его фактической потребности по массе и количеству товара, указанной в Спецификации.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенная техническая ошибка не может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления закупки требуемого.
Допущенные неточности не привели к ограничению или затруднению участия в аукционе, а также не повлияли на результат определения поставщика, поскольку количество товара полно и достоверно установлено в извещении и соответствующих значимых для участников закупки разделах документации об аукционе.
Согласно протоколу от 09.01.2017 проведения электронного аукциона N0164200003016007249 цена контракта снижена более чем на 30% и составила 110 967,75 руб. Ценовые предложения на аукционе подавали 3 участника из 3-х допущенных.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать установленным факт нарушения требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика при размещении обоснования начальной (максимальной) цены контракта по электронному аукциону N 0164200003016007249.
2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов участников аукциона и порядка определения поставщика.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
|
В.В. Иванов |
|
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 февраля 2017 г. N Вп-1/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017