Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 февраля 2017 г. N 05-02/28Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Гигиена-Сервис Мед" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. N 86 от 09.02.2017, вх. N 1516 от 09.02.2017);
от заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) - представители по доверенности Суринова Е.С.;
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000316000263) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Гигиена-Сервис Мед" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000316000263) (исх. N 67 от 01.02.2017; вх. N 1201 от 02.02.2017, N 1325 от 06.02.2017, N 1339 от 06.02.2017 (вх. ФАС России N 15945-эп/17 от 02.02.2017) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала победителем данного аукциона Краснодарскую краевую организацию Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых", поскольку аукционной комиссией заказчика, как полагает заявитель, неверно применены преференции, предоставляемые в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к данному участнику.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу доводов жалобы (исх. N 01-03/7618-1279 от 06.02.2017; вх. N 1364 от 07.02.2017). Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.12.2016 размещено извещение N 0271100000316000263 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году вместе с документацией об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 277 309,50 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Исходя из части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341) утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила) и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).
В Перечень входят, в том числе следующие товары: код по ОКПД2 - 17.22 "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности".
В соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2) в группу с кодом по ОКПД2 - 17.22 "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности" входят, в том числе следующие подгруппы, виды и категории товаров:
17.22.1 "Бумага хозяйственная и туалетная и изделия санитарно-гигиенического назначения",
17.22.12 "Полотенца санитарно-гигиенические и тампоны, подгузники и пеленки детские и аналогичные изделия санитарно-гигиенического назначения и предметы и аксессуары одежды из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон",
17.22.12.130 "Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0271100000316000263, размещенному заказчиком в единой информационной системе (далее - извещение о проведении электронного аукциона, извещение), объектом данной закупки является поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (код по ОКПД2 - 17.22.12.130).
Так, как следует из извещения, при проведении рассматриваемой закупки заказчиком предоставляются преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в размере 15 % от цены контракта.
Аналогичная информация указана заказчиком в пункте 17 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме (электронного аукциона)" документации об электронном аукционе: предусмотрено предоставление преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
Пунктами 3-5 Правил установлено, что для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2.6 части 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона)" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В силу части 4 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
На основании части 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В протоколе проведения электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе 20.01.2017, представлена следующая таблица, в которой указаны последние предложения каждого участника данного аукциона, ранжированные по мере убывания:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
12 221 847,50 руб. |
20.01.2017 11:58:43 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
12 298 234,05 руб. |
20.01.2017 11:58:29 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
14 207 897,80 руб. |
20.01.2017 11:29:33 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
14 589 830,55 руб. |
20.01.2017 11:27:13 (по московскому времени) |
понижение |
Следовательно, по итогам проведения электронного аукциона его победителем является участник закупки с порядковым номером заявки N 3, предложивший наименьшую цену контракта - 12 221 847,50 руб.
Согласно частям 1-2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году от 25.01.2017, аукционной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок на участие в данном аукционе четырех участников, сведения о которых представлены в виде таблицы:
Номер заявки по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника, подавшего заявку |
Цена контракта предложенная участником (с учетом преимуществ / преференций) |
1 |
3 |
Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" |
14 055 124,63 руб. |
2 |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис Мед" |
12 298 234,05 руб. |
3 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Радуга" |
14 207 897,80 руб. |
4 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Яртек Медикал" |
15 277 309,50 руб. |
Из протокола подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году от 25.01.2017 следует, что заявка участника закупки Краснодарской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" (порядковый номер заявки N 3) признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиями документации об электронном аукционе, а данный участник закупки - победителем рассматриваемого электронного аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки Краснодарской краевой организацией Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" (порядковый номер заявки N 3) в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в составе второй части заявки, а также на электронной площадке представлена декларация / требование о предоставлении ему преимуществ в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, поскольку участник закупки Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" (порядковый номер заявки N 3) является в данном случае победителем электронного аукциона, как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, и его заявка признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, контракт с этим участником должен быть заключен по цене, предложенной этим участником, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона, составляет 12 221 847,50 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 15 277 309,50 руб.
Путем математических вычислений установлено, что 12 221 847,50 руб. + 15 % = 14 055 124,63 руб.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году от 25.01.2017 указала цену победителя аукциона Краснодарской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" уже с учетом преимуществ / преференций.
Поскольку законодательством о закупках не определено, но и не запрещено, чтобы в протоколе подведения итогов электронного аукциона были указаны все цены контракта, предложенные участниками закупки, Комиссия полагает, что аукционная комиссия заказчика вправе была по своему усмотрению включить данные сведения в протокол подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году от 25.01.2017, при этом указав, что цены приведены с учетом преимуществ / преференций.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, правомерно признала победителем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году участника закупки Краснодарскую краевую организацию Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" (порядковый номер заявки N 3).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000316000263) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Ерохина А.А.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 февраля 2017 г. N 05-02/28Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017