Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 февраля 2017 г. N АБ07-06/2016-15З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
председателя аукционнойкомиссии, так же являющимся представителем Заказчика: <_> (доверенность от 07.12.2016 г. N 01-10/2098);
представителя ГУП УР "Фармация": <_> (доверенность от 19.12.2016 г. N 111/2016),
в отсутствие представителя ООО "Медипарт-Челябинск" (далее - Заявитель) - уведомлены надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 06.02.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Медипарт-Челябинск"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологической поликлиники для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316001029, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Медипарт-Челябинск"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0113200003316001029 на поставку расходных материалов для стоматологической поликлиники.
По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Медипарт-Челябинск", подавшему заявку N4.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России председатель Аукционной комиссии, представительГУП УР "Фармация"с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, так как решение комиссии было законно и правомерно.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.12.2016 г. Министерство здравоохранения Удмуртской Республикиразместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционнуюдокументацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 348 229,20 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 30.01.2017 г. для участия в Аукционе подано 3 заявки.Решением Аукционной комиссии к участию в Аукционе не допущены участники закупки под NN2,4по основаниям: "участнику закупки с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию на основании п.1. ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 1 раздела 19 Информационной карты: участник закупки не предоставил в заявке на участие в аукционе конкретные показатели по позиции 36 Раздела III "Описание объекта закупки Техническая часть" Документации об электронном аукционе, а именно: показателя характеристик объекта закупки "Гемостатический компресс 2", "участнику закупки с порядковым номером 4 отказать в допуске к участию на основании п.1. ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 1 раздела 19 Информационной карты: участник закупки не предоставил в заявке на участие в аукционе конкретные показатели по позиции 36 Раздела III "Описание объекта закупки Техническая часть" Документации об электронном аукционе, а именно: показателя характеристик объекта закупки "Гемостатический компресс 2".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.02.2017 г. на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ электронный аукцион признается несостоявшимся.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего:
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения об отсутствии потребности в позиции N36 Раздела N3 документации, что отображено в разъяснениях, но из-за некорректной работы сайта ЕИС, изменения в документацию об Аукционе внесены небыли.
Данное решение отображено в письме БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" к ГУП УР "Фармация" от 11.01.2017 года.
На основании части 4 статьи 67 Закона контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии, с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе содержит информацию о конкретном показателе, указанном в значении:
Гемостатический компресс 2 |
36.1.Назначение: |
|
для профилактики воспалительных осложнений после хирургических вмешательств в полости рта, альвеолярные компрессы после удаления зубов, лечение альвеолита и пародонтального абсцесса, заполнения пародонтального кармана после местной противовоспалительной терапии, кюретажа, для антисептической обработки |
36.2.Вид: |
|
гемостатические коллагеновые кубики пропитанные раствором |
|
36.3.Размер кубиков |
(1,25 х 1,25) см |
|
|
36.4.Состав: |
|
хлорамфеникол, неомицин сульфат, хлоргексидин, дексаметазон, проводник, ароматизатор |
Комиссия УФАС России по Удмуртской Республике рассмотрев заявку на участие в Аукционе ООО "Медипарт-Челябинск", сделала вывод,что заявка не содержитинформацию о конкретном показателе предусмотренным положением документации N36 раздела N3 документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Медипарт-Челябинск", подавшему заявку N4 является правомерным, а доводы жалобы необоснованными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
2.1 В соответствии с частью 6 статьи 65 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно приложенным документам, Заказчик направил специализированной организации письмо от 11.01.2017 г., в котором указывал на решение о внесении изменений в аукционную документацию: "Пункт 36 раздела 3 исключить. Внести изменения в расчет начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта".
По состоянию на 09.02.2017 г. в ЕИС не размещены изменения в документацию. Специализированная организация пояснила и представила письмо, ранее направленное в УФАС России по Удмуртской Республике, в котором сообщается о нестабильной работе сайта ЕИС, в связи с чем внести изменения в документацию об Аукционе не являлось возможным.
В соответствии с частями 1,3 статьи 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.
На основании вышеизложенногоКомиссия УФАС России приходит к выводу,что действия связанные с внесением изменения в документацию и не размещением в ЕИС,имеют признаки нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком,что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что неразмещение произошло в результате технической проблемы, основания для возбуждения дела об административном правонарушении не имеется.
2.2 В соответствии с положениями статьи 26 Закона о контрактной системе порядок создания либо возложения полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд субъекта Российской Федерации на государственный орган, то есть, определение уполномоченного органа, установлен в частях 1-3 статьи 26 Закона о контрактной системе, согласно которым осуществить такое возложение полномочий возможно либо принятием соответствующего законодательного акта субъекта, либо решением высшего исполнительного органа власти субъекта.
Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 05.04.2016 года N 29 полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд подведомственных казенных и бюджетных учреждений возложены на уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Также данным приказом утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в порядке части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе.
Согласно указанному порядку используемые в тексте термины применяются в значениях, определенных Законом о контрактной системе (пункт 3 порядка). Также с учетом требований порядка заказчики в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обращаются в уполномоченный орган, который осуществляет соответствующие функции, в том числе размещение извещения и документации о закупке в ЕИС.
В соответствии с Постановлением Правительства УР от 23.12.2013 года N 604 "О наделении Министерства экономики Удмуртской Республики полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики (далее - заказчики) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме наделен государственный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики, следовательно, Министерство экономики Удмуртской Республики является уполномоченным органом.
Согласно пункту 1.1 Постановления (в ред. постановления Правительства УР от 04.04.2016 года N 142) действие настоящего постановления не распространяется на случаи определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лабораторий, осуществляемых Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственными ему бюджетными учреждениями, являющимися медицинскими организациями.
В материалы дела не представлено документа, подтверждающего возложение на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений.
Из вышеизложенного следует, что БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" передало полномочия заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, не являющемуся уполномоченным органом в контексте статьи 26 Закона о контрактной системе, в связи с чем нарушило статью 26 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медипарт-Челябинск"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологической поликлиники для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316001029)необоснованной.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР"нарушившим статью 26, часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР"предписание об аннулировании процедуры определения поставщика.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
|
____________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 февраля 2017 г. N АБ07-06/2016-15З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017