Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 февраля 2017 г. N АБ07-06/2017-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 23.11.2016 г. N 52);
представителя заявителя - ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заявитель, Общество): <_>. (доверенность от 15.12.2016 г. б/н);
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на положения документации об электронном аукционе "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления с марта по август 2017 г." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000018, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.02.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, требования к участникам закупки установлены в документации об Аукционе с нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя также указал на то, что документация об Аукционе содержит не предусмотренное законодательством требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснения, а также устно пояснил, что Заказчиком не нарушены требования статьи 31 Закона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.02.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 828 908,48 рублей.
Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи с тем, что срок подачи заявок на участие в Аукционе истекает 17.02.2017 г.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1),
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3),
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4),
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5),
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7),
- частник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1),
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8),
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9),
- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 9).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 1 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также пункту 12 части 1 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии со статьёй 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1) лицензия, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, требуется в случае оказания услуг, предусмотренных статьёй 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
Согласно части 2 статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 к таким услугам относится обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, то есть объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 7 части 2 статьи 3, статья 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1).
Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утверждён Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (приложение N 1).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (приложение N 1) в указанный перечень включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.
Управление Росреестра по Удмуртской Республике является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Удмуртской Республики, что следует из Положения об Управлении Росреестра по Удмуртской Республике, утвержденного приказом Росреестра от 27.10.2009 N 308, в связи с чем, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории Управления Росреестра по Удмуртской Республике подлежат обязательной государственной охране.
При изложенных обстоятельствах, оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в отношении зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающей к ним территории Управления Росреестра по Удмуртской Республике не относится к случаям, указанным в статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, в связи с чем оказание названных услуг лицами, осуществляющими частную охранную деятельность, действующим законодательством не предусмотрено.
Учитывая изложенное, наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности у лиц, оказывающих услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в отношении зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающей к ним территории Управления Росреестра по Удмуртской Республике, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование извещения о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности установлено Заказчиком с нарушением требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованными.
Действия Заказчика по установлению требования к участникам определения исполнителя, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении исполнителя не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод представителя Заказчика о том, что территориальные органы Росреестра не подлежат обязательной охране полицией не свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований Закона в связи с тем, что положения распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" принято во исполнение требований статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и не отменяют положений Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", согласно которому услуги обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации не могут быть оказаны лицами, осуществляющими частную охранную деятельность.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать следующие условия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к обеспечению исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, разрешение на использование радиочастот представляется для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, а также правом оказания охранных услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Принимая во внимание то обстоятельство, что разрешение на использование радиочастот не является документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении в составе аукционной заявки разрешения на использования радиочастот и радиочастотных каналов для оперативной радиосвязи сотрудников установлено Заказчиком в пункте 11 части 1 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе в отсутствие правовых оснований, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 5 статьи 31 Закона документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на положения документации об электронном аукционе "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления с марта по август 2017 г." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000018) обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике нарушившим требования частей 5, 6 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 февраля 2017 г. N АБ07-06/2017-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017