Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"(443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79,64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа (624132, Свердловская обл, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 7/2), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт большого зала здания Администрации (извещение N0362300162116000071), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Перспектива"(вх.N01 - 21351 от 30.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт большого зала здания Администрации (извещение N0362300162116000071)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в документации отсутствует:
- требование о наличии лицензии на осуществление установленных работ;
- отсутствуют ссылки на ГОСТы необходимые к применению;
- проект контракта содержит условие противоречащее Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300162116000071 и документация об аукционена ремонт большого зала здания Администрации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 762 170,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации установлен перечень видов работ, согласно которому требуется установление охранной сигнализации Проект 2016-001-ОС.
Статьей 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Согласно данному перечню, проведение работ по установке автоматической охранной сигнализации с монтажом оборудования не входит в данный перечень, ввиду чего работы поустановлению охранной сигнализации не требуют наличия лицензии МЧС России.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 3 проекта контракта установлено, что для выполнения работ по настоящему контракту Подрядчик должен, в том числе: выполнять работы в полном соответствии с согласованной Заказчиком и выданной в производство работ документацией и требованиями ГОСТ, СНиП, ПУЭ, ТУ, действующих регламентов, в сроки, установленные в п.5.1 настоящего контракта.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что проект на ремонт большого зала здания Администрации содержит в себеГОСТ, СНиП, ПУЭ, ТУ необходимые для выполнения установленных работ.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, п. 11.1 аукционной документации,по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, п. 11.2 аукционной документации в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 ст.70 Закона о контрактной системе, п. 11.3 аукционной документации установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Пунктом 11.9 аукционной документации установлено, что с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком контракта он считается заключенным.
Пункт 15.9 проекта контракта устанавливает, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 29.06.2017 года, а в части гарантийных обязательств - до их полного исполнения.
Пунктом 15.13 проекта контракта установлено, что настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Комиссией установлено, что порезультатам электронного аукциона контракт заключается с победителем аукциона, в порядке предусмотренном ст.70 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения, относительного того, что проект муниципального контракта содержит указание на подписание контракта на бумажном носителе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Перспектива"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017