Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 22-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (142102, г. Москва, поселение Рязанское, поселок Ерино, д.1, кв.9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа (624132, Свердловская обл, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 7/2), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт большого зала здания Администрации (извещение N0362300162116000071), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЭНТОС ПЛЮС"(вх.N 01 - 0108 от 0901.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт большого зала здания Администрации (извещение N0362300162116000071)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, чтоописание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2016на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300162116000071и документация об аукционена ремонт большого зала здания Администрации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 762 170,00 рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционной документацией установлено, что работы выполняются в соответствии сосметной и проектно - сметной документацией.
Таблицей 1 установлен перечень основных используемых товаров (материалов), который содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (материалов), используемых при производстве работ, в том числе по п.1,4,7,8,9,11,12,13,14.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные значения показателей отвечают требованиям заявленных ГОСТ, при этом, в п.7 "Кабель силовой" заказчиком допущена опечатка и ошибочно указано номинальное сечение кабеля 3x205мм2 тогда как ГОСТ предусматривает номинальное сечение кабеля 3x2,5мм2.
Вместе с тем, п. 12 "Доски. Характеристики материала должны соответствовать ГОСТ 8486-86" содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (материалов), используемых при производстве работ, в том числе: Бруски должны быть обрезные хвойных пород.
Комиссией установлено, что согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Ввиду того, чтоГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" разделяет понятия доски и бруски, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает требования к используемому материалу в виде доски, при этом предъявляя требования к характеристикам брусков, что не соответствует ГОСТ "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N0362300162116000071 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Сбербанк - АСТ (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке Сбербанк - АСТ (http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "ЭНТОС ПЛЮС"отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителяООО "ЭНТОС ПЛЮС".
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЭНТОС ПЛЮС"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа, выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства " Новоуральского городского округа, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 22-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017