Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 167-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капительного строительства Свердловской области" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "УралЭкоТехСтрой" -
- заинтересованного лица ООО "СтройТэк"
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "УралЭкоТехСтрой" (620016, г.Екатеринбург, ул.Вильгельма де Геннина, д.37,помещение 19) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капительного строительства Свердловской области" (620219,Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.111), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выставочный павильон "Музей истории России" в городе Екатеринбурге (извещение N 0162200011816002114) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралЭкоТехСтрой" (вх. N 01-1669 от 31.01.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждение Свердловской области "Управление капительного строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выставочный павильон "Музей истории России" в городе Екатеринбурге (извещение N 0162200011816002114) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, так как в составе проектно-сметной документации отсутствуют проект благоустройства территории, чертежи объемных конструкций фасада здания, ведомость отделки кабины лифтов (не указаны производитель и модель лифтов), раздела документации КЖ (конструкции железобетонные), что не позволяет заявителю сделать ценовое предложение. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816002114 и аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выставочный павильон "Музей истории России" в городе Екатеринбурге".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 354 617 070 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что проектно-сметная документация опубликована в ЕИС в полном объеме.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено по доводам жалобы следующее:
1) на портале государственных закупок опубликована документации стадии "П" (проектная документация), раздел КЖ разрабатывается в составе "РД" (рабочей документации). Однако, заявитель может сформировать свое предложение в данной части на основании конструктивных решений, представленных в составе проектной документации, которые находятся в разделах КР1 и КР 2 (с шифром 16-07-01-_);
2) довод заявителя об отсутствии указания на модель и производителя лифтов является необоснованным, поскольку в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе такое указание нарушает положения законодательства и ограничивает число потенциальных участников. Технические требования к объекту закупки указаны в разделе АР (шифр 16-07-01-АР) в составе пояснительной записки на 3 листе, а так же в составе приложения к сметной документации имеются коммерческие предложения с указанием технических характеристик лифтов, что позволяет потенциальным участникам определить потребность заказчика;
3) В составе проектной документации так же имеются проект благоустройства территории с ведомостью покрытий (раздел ПЗУ с шифром 16-07-00-ПЗУ), чертежи объемных конструкций фасада здания с цветовыми решениями (16-07-ЭП), "эскизный проект", где изображены фасады объекта и представлены экспликации помещений.
Более того, опубликованная в полном объеме смета на
выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выставочный павильон "Музей истории России" в городе Екатеринбурге" позволяет определить участнику стоимость отдельных видов работ.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме, в связи с чем доводы жалобы своего подтверждения не находят.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралЭкоТехСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждение Свердловской области "Управление капительного строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждение Свердловской области "Управление капительного строительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 167-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017