Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2017 г. N 157-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации -
-заявителя в лицеФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" -
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (127473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр.1) о нарушении заказчиком в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 18) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг физической охраны (Идентификационный код закупки: 1716671345163667101 00100740478424244) (извещение N 0162100016917000058) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (вх. N 01-1430 от 27.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского следственное управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг физической охраны (Идентификационный код закупки: 171667134516366710100100740478424244) (извещение N 0162100016917000058), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям документации, поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Заказчик направил возражения, в которых с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13 января 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение 0162100016917000058) и аукционная документация на оказание услуг физической охраны.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 482 493 ,56 рублей.
20 января 2017 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 N N0162100016917000058-3 заявка участника ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, т.е. отсутствие в учредительных документах (Уставе) ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" права осуществлять деятельность по охране объектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. В Уставе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в п. 2.2 указано, что для достижения цели, указанной в п. 2.1 Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: 2.2.1 Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.Таким образом, в Уставе предприятия отсутствует правомочие на охрану объектов, принадлежащих следственным органам Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих деятельность по расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Более того, в Положении о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 также указано, что Ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, правоспособность участника закупки ограничена Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Уставом организации.Основание отклонения: п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационной картой аукционной документации установлено требование к участника закупки, в том числе: Исполнителем может быть только лицо, которое, в силу действующего законодательства, наделено полномочиями на охрану объектов, в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587"Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (с изменениями от 09 сентября 2015 г.).
Таким образом, участниками аукциона могут быть лица, имеющие право на осуществление охраны объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1192 г. N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 данного перечня установлено, что к таковым относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного в силу Постановления Правительства N 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), в соответствии с которым ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии с действующей редакцией статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана, в том числе осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.200N514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является предприятием ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 (далее по тексту - Положение).
На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775) ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 N 497, одним из видов деятельности данного предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.
Кроме того п. 2.2.33 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" позволяет ему оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам.
Следовательно, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N587, а так же иных объектов в соответствии с заключенными договорами.
Ведомственная охрана Минкомсвязи России учреждена в форме унитарного предприятия, что определяет цели его создания (как коммерческой организации) - получение прибыли, и с учетом положений ст. 2 Закона о ведомственной охране и Федерального закона от 14.10.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Минкомсвязи России имеет право наделять унитарное предприятие гражданскими правами, соответствующими предмету и целям его деятельности, которые предусматриваются в уставе ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность".
Таким образом, учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
На основании вышеизложенного, у Комиссия Свердловского УФАС России нет оснований полагать, что ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" не имеет праваоказывать услуги, определенные предметом аукциона.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" отклонена аукционной комиссией по основаниям, указанным в протоколе N0162100016917000058-3 от 24.01.2017 г. в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За признание заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации выявленонарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации о закупке N0162100016917000058заявки участника закупки с порядковым номером 4, (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии заказчика по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5, 4 этаж 15 марта 2017 г. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 157-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 03.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
,
на основании своего решения N 157-З от 03.02.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации, его аукционной комиссии по закупке N 0162100016917000058 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации, его аукционной комиссии в срок до 06 марта 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2017 г. N 157-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017