Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 82-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика <_>;
- заявителя <_>,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" (далее по тексту - МКУ "УКС г. Екатеринбурга"), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005316002679) на выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-20626 от 20.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице "УКС г. Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005316002679) на выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием на работы по организации подготовки проектной документации;
- технические требования заказчика для составления участниками аукциона первых частей заявок противоречат техническим требованиям и условиям проектной документации, приложенной к аукционной документации.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
19 сентября 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005316002679) и аукционная документация на выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика. Начальная (максимальная) цена контракта составила 747 629 834, 24 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту - Перечень видов работ).
Согласно п. 1 части 3 аукционной документации "Техническое задание" наименование выполняемых работ: выполнение работ по созданию информационной модели реконструкции объекта и по реконструкции объекта: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" с функциями генерального подрядчика.
В соответствии с п. 4 Приложения N3 к Техническому заданию информационную модель реконструкции объекта разработать на основании ранее выполненной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1 по бульвару Верх-Исетскому, 23 в Верх-Исетском районе" (Шифр 42-083; Положительное заключение государственной экспертизы N 66-1-5-0182-15/14-0842-1 от 29.05.2015).
В соответствии с пп. 1 п. 1.8.4 "Обязательные требования к участникам закупки" части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, а именно:
- запрещено выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457,
- наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Наименование вида работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
При этом участник закупки, должен являться членом саморегулируемой организации и иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеуказанным видам работ, выданное саморегулируемой организацией, позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых по одному договору не должна быть меньше цены, предложенной таким участником аукциона.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что работы по созданию информационной модели не относятся к проектным работам, поскольку разрабатываются на основании ранее выполненной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы; а также что в Перечне видов работ работы по созданию информационной модели отсутствуют.
Таким образом, в аукционной документации в части отсутствия требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием на работы по организации подготовки проектной документации нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлен перечень используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, согласно которому в процессе выполнения работ будут использованы следующие товары: Гидроизоляционный материал, Ткань строительная для защиты утеплителя стен, Пульт контроля и управления, Блок контрольно-пусковой, Кабель для прокладки шлейфа в системе противопожарной защиты, Кирпич для перегородок, Извещатель пожарный ручной, Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный, Насос, Насос повышения давления, Сепаратор воздуха, Труба для прокладки трубопровода в индивидуальном тепловом пункте, Регулятор температуры, Шаровый кран, Грунтовка для металлических поверхностей, Теплоизоляционная плита для утепления наружных стен здания, Теплоизоляционная плита для утепления пола венткамер, Профилированная мембрана для гидроизоляции пола технического подполья, Битумная полимерная мембрана для гидроизоляции стен технического подполья, Пароизоляционная пленка для пароизоляционного слоя кровли, Щебень, Люк для пластового дренажа (подземной части школы), Труба для выпусков хозяйственно-бытовой канализации, Грунт для бетонного пола, Дренажная мембрана для пристенного дренажа, Плитка для проступи и подступенка лестницы, Труба для отводящей сети дренажа, Линолеум для игровых, спальных комнат начальной школы, медицинских кабинетов, Прессостат, Грунтовка для бетонного основания пола, Самовыравнивающаяся смесь.
Согласно п. 3.2.3 Инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона аукционной документации указано, что в случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак товара, оборудования и т.п., читать что данный товарный знак сопровождается словом "или эквивалент". А также в документации при описании показателей, требований, терминологии и указании условных обозначений Заказчиком могут не использоваться показатели, установленные законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством о стандартизации в связи с тем, что:
- необходимо обеспечить совместимость технологического оборудования;
- показатели, используемые Заказчиком при описании объекта закупки, позволяют наиболее точно описать требования Заказчика к объекту закупки и не приводят к ограничению конкуренции.
Согласно п. 25 Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации:
25 |
Дренажная мембрана для пристенного дренажа |
Требуемый материал: полиэтилен высокой плотности Требуемая толщина полотна: 0,6 мм Прочность на сжатие должна быть не менее 250 кН/м2 Дренажная мембрана должна быть разрешена для контакта с питьевой водой Дренажная мембрана должна быть предназначена для эксплуатации при температуре: Минимальная температура эксплуатации не должна быть выше -40°С Максимальная температура эксплуатации должна быть не ниже +80 °С Мембрана не должна разлагаться под действием бактерий и грибков |
|
Согласно п. 17 Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации:
17 |
Теплоизоляционная плита для утепления пола венткамер |
Теплоизоляционная плита должна быть из каменной ваты Теплоизоляционная плита должна быть гидрофобизированная Плотность должна быть не менее 150 кг/м Прочность на сжатие при 10 % деформации не должна быть менее 35 кПа Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении должно быть не более 1,0 кг/м Паропроницаемость не должна быть менее 0,30 мг/(м·ч·Па) Коэффициент теплопроводности должен быть не менее 0,037 и не более 0,041 Требуемая группа горючести должна быть НГ |
|
В соответствии с п. 20 Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации:
20 |
Пароизоляционная пленка для пароизоляционного слоя кровли |
Водопоглощение за 24 ч при 20 °C должно быть 0,01 % Пленка должна быть стойкой к действию кислот и щелочей различной концентрации, нерастворима в органических растворителях Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий |
|
Согласно п. 12 Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации:
12 |
Труба для прокладки трубопровода в индивидуальном тепловом пункте |
Труба должна быть стальная бесшовная горячедеформированная Наружный диаметр трубы должен быть 76 мм Толщина стенки трубы должна быть 4,5 мм Концы трубы должны быть обрезаны под прямым углом Концы трубы должны быть без заусенцев На поверхности трубы не должно быть трещин, плен, рванин и закатов |
|
Проанализировав положения Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации и аукционную документацию, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 82-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017