Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2017 г. N 52-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (далее по тексту - ФГБОУ ВО "УРГУПС") -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Найхет", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Найхет" (115230, г. Москва, ул. Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 10) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УРГУПС" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной и печатающей техники (извещение N 0362100010016000354) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Найхет" (вх. N 01-479 от 13.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УРГУПС", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной и печатающей техники (извещение N 0362100010016000354) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, так как заявка участника ООО "Найхет", которой присвоен порядковый номер 8, необоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100010016000354 и аукционная документация на поставку компьютерной и печатающей техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 134 050,00 рублей.
26 декабря 2016 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 80-А/1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявки участников закупки под номерами 3, 4, 8, 9 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
09 января 2017 года единой комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой составлен протокол N 80-А/2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Найхет" с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан участник ООО "ДиЛ", как единственный участник соответствующий требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Найхет" с порядковым номером 8, признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1, ч.6. ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 данного Закона, требованиями документации об электронном аукционе (п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе): в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 " Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Участник закупки подтверждает соответствие производства товаров на территории РФ копией: сертификата СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции. Копия документа не предоставлена.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. При этом согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Постановлением Правительства РФ N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд( далее по тексту - Перечень).
Согласно извещению, заказчиком установлены коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2: 26.20.18.000 для товаров "Принтер лазерный монохромный" и "МФУ лазерное монохромное с цветным дисплеем", 26.20.17.110 для товара "Монитор", 26.20.11.110 для товара "Моноблок".
На заседании Комиссии установлено, что коды ОКПД 2 26.20.18.000, 26.20.17.110, 26.20.11.110 входят в Перечень.
В соответствии с пп. г) п. 6 Постановления правительства РФ N 968 подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В соответствии с п. 6.1 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009) "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.
В соответствии с п. 30 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения о допуске отдельных видов радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ N968 от 26.09.2016 года:
- Для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
- В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
- Отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта.
Для подтверждения должна быть представлена копия:
- специального инвестиционного контракта
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
Для подтверждения должна быть представлена копия:
-подтверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции.
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Для подтверждения должна быть представлена копия:
- выданная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии)
г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а" и "б".
Для подтверждения должна быть представлена копия:
-сертификата СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 33 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
5) в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 года установлены ограничения о допуске отдельных видов радиоэлектронной продукции требуется предоставить копию специального инвестиционного контракта, или копию подтверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, или копию выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии), или копию сертификата СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.
В заявке с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Найхет" к поставке предложены товары:
N п/п |
Наименование |
1 |
Моноблок, страна происхождения Беларусь* |
2 |
Моноблок, страна происхождения Беларусь* |
3 |
МФУ лазерное монохромное с цветным дисплеем, страна происхождения Китай |
4 |
Принтер лазерный монохромный, страна происхождения Китай |
5 |
Монитор, страна происхождения Китай |
Однако, участником по товарам, указанным в п. 1 и п. 2 "Таблицы сведений о функциональных и качественных характеристиках товаров" заявки, не были представлены документы подтверждающие страну происхождения товаров.
В своей жалобе заявитель указал, что сертификат формы СТ-1 не выдается на территории Республики Беларусь.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о невозможности получения сертификата СТ-1 на территории Республики Беларусь представлено не было.
Следовательно, довод заявителя о том, что сертификат формы СТ-1 не выдается товарам произведенным в Республике Беларусь не находит своего подтверждения.
Комиссией Свердловского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, в электронном аукционе приняли участие ООО "Найхет" и ООО "ДиЛ". При этом в заявке ООО "Найхет" отсутствовали документы подтверждающие, что предлагаемые к поставке товары произведены на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, в адрес заказчика не поступило двух заявок, удовлетворяющих совокупным требованиям, установленным п. 2 Постановления Правительства РФ N 968, ввиду чего отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств недопустимо.
Ввиду вышеизложенного заявка ООО "Найхет", которой присвоен порядковый номер 8, не подлежала признанию несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе N 80-А/2 от 09.01.2017 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника ООО "Найхет", которой присвоен порядковый номер 8, требованиям аукционной документации по основанию указанному в протоколе N 80-А/2 от 09.01.2017 г.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Найхет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "УРГУПС", его комиссии выявлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "УРГУПС", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки с порядковым номером 8 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 10.03.2017 г. в 15:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 52-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 52-З от 18.01.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его аукционной комиссии по закупке N 0362100010016000354 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его аукционной комиссии в срок до 07 марта 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2017 г. N 52-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017