Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2017 г. N 122-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
,
при участии представителей:
- заказчика в лице Войсковой части 7605 -,
- в отсутствии представителя заявителя АО "ГСК "Югория", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя в лице
рассмотрев жалобу АО "ГСК "Югория" (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 19, оф.508) о нарушении заказчиком в лице Войсковой части 7605 (620085 г. Екатеринбург, ул. Военная,19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 7605 (извещение N0362100023916000118), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "ГСК "Югория" (вх. N 01-1165 от 24.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Войсковой части 7605, его комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 7605 (извещение N 0362100023916000118), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок определения победителя. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100023916000118.
Начальная (максимальная) цена контракта - 420 828,73 руб.
16 января 2017 года единой комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой составлен протокол N ПРО1 от 16.01.2017 г. В соответствии с указанным протоколом на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. По результатам оценки заявок участников победителем открытого кокурса был признан участник с номером заявки 5 (АО "СОГАЗ" с ценовым предложением 413167.47 руб.), второй номер присвоен участнику открытого конкурса ПАО СК "РОСГОССТРАХ" с ценовым предложением 420828.73 руб.
Таким образом, участник открытого конкурса АО "СОГАЗ" подал заявку с ценовым предложением ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с п. 4.10 Раздела 1 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
4.10.1. Следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов:
копия лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Банк России, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба страхового надзора) (Федеральный закон от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации),
а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ;
4.10.2 Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;
4.10.3 В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге): документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, копия лицензии участника закупки на осуществление страхования, с приложением разрешения на вид страхования "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляемое по Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N263".
4.10.4 В случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
4.10.5 Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ);
4.10.6 В случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
Предметом открытого конкурса N 0362100023916000118 является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) войсковой части 7605.
В соответствии с п. 4.13 Раздела 1 Конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей конкурсной документации.
Образцы примерных форм и документов для заполнения участниками закупки установлены в Разделе 7 Конкурсной документации, в том числе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе (N 7.2.). При этом формой Конкурсной заявки не предусмотрено указание участниками закупки расчета стоимости страховой премии по каждому транспортному средству, позволяющего сделать вывод о соответствии либо о несоответствии ценового предложения участника закупки требованиям Конкурсной Документации.
Заявка участника Конкурса АО "СОГАЗ" содержала предложение о цене (413 167.47 рублей), а также всю указанную заказчиком в п. 4.10 Раздела 1 Конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Исходя из ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки АО "СОГАЗ".
Более того, в связи с тем, что законодательство о контрактной системе под открытым конкурсом понимает способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, основания для признания нарушений в действиях заказчика в лице Войсковой части 7605, его комиссии в части признания АО "СОГАЗ" победителем открытого конкурса, по мнению комиссии Свердловского УФАС России, отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "ГСК "Югория" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Войсковой части 7605, его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Войсковой части 7605, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2017 г. N 122-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017