Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 февраля 2017 г. N 05-29/17
резолютивная часть решения объявлена 14.02.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.02.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Вита" (далее - заявитель, ООО "Вита"), при участии от Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г. о. Нальчик" (далее - заказчик) по доверенности от 23.11.2016 г. и Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 10.01.2017 г.
рассмотрев жалобу ООО "Вита" на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014416000690 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2017 год (Участок N 2)" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в установлении излишних требований к химическим показателям материала, к результатам испытания и к показателям которые становятся известными при производстве работ, а также в жалобе указано об отсутствии в проекте контракта обязательного условия об источнике финансирования. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, вынести предписание об устранении нарушений и применить ответственность.
На заседании Комиссии состоявшейся 14.02.2017 г. представитель заказчика и представитель уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика, возражения заказчика, доводы уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2016 г. 18:11 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.01.2017 г. NИИ3) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104300014416000690 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2017 год (Участок N 2)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 46 180 182,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 27.12.2016 г. 18:11; Дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.02.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.02.2017 г. 09:21; Размер обеспечения заявок - 2 309 009,10; Размер обеспечения исполнения контракта - 2 309 009,10; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с даты заключения муниципального контракта до 31 декабря 2017 г.
Требования к характеристикам и свойствам товаров и материалов, используемых при выполнении работ (далее - требования к материалам), прикреплены отдельным файлом в формате "PDF" состоит из 34 л.
Документация об аукционе должна соответствовать требованиям ст.31, 33, 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа, доводы жалобы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а также законодательным актам РФ, государственным стандартам (в том числе признанным в РФ межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством РФ.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель, указывая в жалобе о нарушениях допущенных заказчиком и уполномоченным органом и содержащихся нарушениях в требованиях к материалам не указывает какие конкретно позиции требований к материалам нарушают положения п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и положения письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16, а также жалоба заявителя не содержит документов, подтверждающих ее обоснованность.
Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта условия об источнике финансирования не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно ч.4 ст.64 Закона контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Так, ст.34 Закона о контрактной системе регламентированы положения касаемо контракта. Обязательные условия, подлежащие включению в контракт согласно ст.34 Закона о контрактной системе, это: существенные условия; условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги; условия о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги; условия о сроках возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта.
В ст.2 проекта контракта предусмотрено положение, согласно которому работы оплачиваются за счет средств местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вита" необоснованной.
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104300014416000690 "Содержание территорий скверов, улиц городского округа Нальчик на 2017 год (Участок N 2)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 февраля 2017 г. N 05-29/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017