Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 февраля 2017 г. N 05-27/17
резолютивная часть решения объявлена 10.02.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.02.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) по доверенности от 09.02.2017 г. N8, по доверенности от 10.02.2017 г. N10 и по доверенности от 09.02.2017 г. N9, в отсутствии заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Гигглс РУС" (далее - ООО "Гигглс РУС", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Гигглс РУС" на действие единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000117000009 "N01 "Поставка технических средств реабилитации - подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Гигглс РУС" на действие единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единой комиссией заказчика отказано заявке под номером 1 в допуске к участию в аукционе.
В жалобе указанно, что согласно извещению о проведении аукциона закупка товара осуществляется по коду в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014) 17.22.12.120 (далее - ОКДП2).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление) утвержден перечень кодов ОКПД2, по которым допускается применение правил вышеуказанного постановления об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Код 17.22.12.120 в данном перечне отсутствует, соответственно при закупках товаров в рамках аукционов по коду 17.22.12.120 Постановление не применяется.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 10 февраля 2017 г.
Представитель заказчика пояснили, что заявка заявителя отклонена, так как участником закупки в заявке предложены товары, страной происхождения которых является Турецкая Республика.
При размещении информации об электронном аукционе на официальном сайте РФ при выборе кода ОКДП2 была допущена опечатка и внесен код ОКДП2 17.22.12.120 "Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон", тогда как требовалось указания кода ОКДП2 17.22.12.130 "Изделия санитарно гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники и пеленки)".
В ходе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия заказчика руководствовалась документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, возражение заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.01.2017 18:58 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000117000009 "N01 "Поставка технических средств реабилитации - подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 350 459.01 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 25.01.2017 18:58 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 02.02.2017 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.02.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.02.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. В последствии 2 (две) заявки, в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией установлено, что участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске на участие в Аукционе, так как в первой части заявки участником указано наименование страны происхождения товара "Турецкая Республика".
В пункте 13 документации об электронном аукционе установлены запреты и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением, устанавливается ограничение допуска для осуществления закупки товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Следовательно, единая комиссия заказчика при отклонении заявки заявителя, руководствовалась положениями Закона о контрактной системе не нарушила.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении аукциона закупка товара осуществляется по коду ОКПД2 17.22.12.120.
При размещении информации об электронном аукционе на официальном сайте РФ при выборе кода ОКДП2 ошибочно указан ОКДП2 17.22.12.120 "Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон", тогда как закупаемый товар подпадает под ОКДП2 17.22.12.130 "Изделия санитарно гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники и пеленки)", который входит в утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, с учетом положений статьи 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона недостоверных сведений
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия при отклонении заявки заявителя руководствовалась положениями документации об электронном аукционе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гигглс РУС" обоснованной в части установления в извещении о проведении электронного аукциона недостоверных сведений.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное не повлияло на результаты электронного аукциона N0204100000117000009 "N01 "Поставка технических средств реабилитации - подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году" предписание об устранении законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0204100000117000009 "N01 "Поставка технических средств реабилитации - подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2017 году".
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 февраля 2017 г. N 05-27/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017