Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 февраля 2017 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее также - ООО "Строительные технологии", заявитель) на действия Арбитражного суда Пермского края (далее также - заказчик) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Строительные технологии" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг Управляющей компании по комплексному обслуживанию инженерных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Екатерининская, 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45, номер извещения N 0156100003016000059 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Строительные технологии" и Заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг Управляющей компании по комплексному обслуживанию инженерных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Екатерининская, 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45, номер извещения N 0156100003016000059, и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Пермского края.
Предметом контракта является оказание услуг Управляющей компании по комплексному обслуживанию инженерных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Екатерининская, 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45 с начальной (максимальной) ценой контракта 24 000 000,00 руб.
2) Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
В данном перечне декларация о том, что участник закупки не является офшорной компанией, - отсутствует.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Кроме того согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 названной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 названной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи.
Однако в нарушение названных норм заказчик неправомерно истребует декларацию того, что участник закупки не является офшорной компанией.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Строительные технологии" в рассматриваемой части.
3) По смыслу статьи 42 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и извещение о проведении открытого конкурса должны содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в Техническом задании (Приложение N1 к конкурсной документации) документации открытого конкурса.
В пункте 7.4 раздела 7 "Индивидуальный тепловой пункт (ИТП)" Технического задания содержится требование к товарам, используемым при оказании услуг, а именно: "Источник теплоснабжения - котельная N5 ООО "Кудымкарские тепловые сети", теплоноситель - вода. Схема ИТП - зависимая для систем отопления и вентиляции, параллельная для систем горячего водоснабжения. В ИТП размещается запорная арматура, приборы контроля и регулирования. Подающий трубопровод теплосети и обратный трубопровод теплосети состоит из трубы диаметром 89х4.0. Трубы изолируются прошивными матами из минеральной ваты М-125 толщиной 60 мм. Покрывной слой теплоизоляции трубопроводов гофрированная алюминиевая фольга по ГОСТ 618-73. Покровный слой теплоизоляции оборудования - сталь тонколистовая оцинкованная по ГОСТ 14918-80".
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
ГОСТ 618-73 указанный в вышеназванном пункте Технического задания утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 02.04.2015 N 211-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 618-2014.
Однако рассматриваемая закупка не содержит обоснования необходимости использования показателей в соответствии с ГОСТ 618-73.
Вышеизложенное не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Строительные технологии" признается обоснованной в рассматриваемой части.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что довод заявителя относительно необъективного описания объекта закупки в части указания в пункте 6.3 раздела 6 "Система горячего и холодного водоснабжения" Технического задания ГОСТа ГОСТ 8437-75, который, по мнению заявителя, отменен, - отклоняется Комиссией Нижегородского УФАС России за недоказанностью (часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе).
4) Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.01.2017 NПВК1 для участия в открытом конкурсе подано три заявки.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе две заявки из трех признаны соответствующими требованиям названного Федерального закона и конкурсной документации, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2017 NПРО1.
Каких-либо нарушений при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
3) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Арбитражным судом Пермского края нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Арбитражного суда Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг Управляющей компании по комплексному обслуживанию инженерных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Екатерининская, 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45, номер извещения N 0156100003016000059, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 33, частей 2, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результат закупки.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 февраля 2017 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017