Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 февраля 2017 г. N 116
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Бутусовой С.А. |
- |
представителя ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (доверенность от 23.01.2017 N 2036/61д), |
- Козлитиной Л.А. |
- |
представителя ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (доверенность от 13.02.2017 N 2036/113д), |
- Титовой Е.С. |
- |
представителя ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (доверенность от 13.02.2017 N 2036/114д), |
- Козлитиной Л.А. |
- |
представителя Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (доверенность от 07.12.2016 N 1/234/2016-ДОВ), |
- Титовой Е.С. |
- |
представителя Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (доверенность от 20.12.2016 N 1/246/2016-ДОВ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Легион Пак" (далее - ООО "Легион Пак", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт эксперимента" (далее также - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Легион Пак" на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт эксперимента" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оборудование системы кондиционирования 1 комплект, номер извещения 0532100000116000047 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при проведении электронного аукциона неправомерно признала заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Легион Пак" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" и Государственной корпорация по атомной энергии "Росатом", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Легион Пак" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.01.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оборудование системы кондиционирования 1 комплект, номер извещения 0532100000116000047 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ".
Специализированной организацией выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 120 951,24 рублей.
Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости) объекта закупки, количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определены в Разделе 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены указания в отношении наименование места происхождения товара (а именно: "Страна происхождения товара (с учетом установленного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств) Россия"), в то время как, под исключение из правил (согласно которым допускается указание, среди прочего, в отношении наименования места происхождения товара, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки) - не подпадает, поскольку описанием объекта закупки, изложенным в документации образом, фактически обеспечивается точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронных аукционах, среди которых, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);
При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Поскольку Постановление N 9 не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника установленному запрету на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, представление участником закупки в составе заявки прочего документа о том, что поставляемый для нужд обороны страны и безопасности государства товар не происходит из иностранных государств, не требуется. То есть, требовать в составе второй части заявки какие-либо документы, подтверждающие соответствие названным запретам, в рассматриваемом случае незаконно.
Кроме того, факт подачи участником заявки на участие в закупке может являться согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям в части запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявок содержится неправомерное требование о предоставлении письма-подтверждения изготовителя (производителя) товара; сертификата или декларации соответствия в качестве названных документов.
4) 27.01.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0532100000116000047-1 от 27.01.2017.
В соответствии с протоколом N 0532100000116000047-1 от 27.01.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.01.2017 10:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены два участника закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.
30.01.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 02.02.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0532100000116000047-3 от 02.02.2017.
В соответствии с протоколом N 0532100000116000047-3 от 02.02.2017 заявка под номером 1 (ООО "Легион Пак") признана несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, в нарушение пункта 6) ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 2.1.1.1 документации об электронном аукционе, п. 7 - "запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок" Раздела 5 "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (далее - ДОКУМЕНТАЦИЯ) в составе второй части заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в п. 8 ДОКУМЕНТАЦИИ, в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов
(представлен документ, подтверждающий страну происхождения товара, не являющегося объектом закупки, и поврежденный и нечитаемый файл "нац.режим.pdf", с содержанием которого ознакомиться невозможно)".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 7 раздела 5 документации в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства N 9 от 14.01.2017 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Также данным пунктом документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком, а именно:
- письмо-подтверждение изготовителя (производителя) товара;
- сертификат или декларация соответствия.
Из анализа второй части заявки участника закупки, подавшего заявки под номером 1 (ООО "Легион Пак"), и документов, направленных оператором электронной площадки, следует, что в составе второй части заявки участником представлен документ, в качестве подтверждающего соответствие предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком (файл "Нац.режим.pdf"). Однако данный файл является нечитаемым, что подтверждается письмом ЭТП АО "Единая электронная торговая площадка" от 02.02.2017 N 431-Д/17.
То есть, фактически надлежащий документ ООО "Легион Пак" не представлен.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Легион Пак" не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ООО "Легион Пак" признается необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "Легион Пак" на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт эксперимента" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оборудование системы кондиционирования 1 комплект, номер извещения 0532100000116000047, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
ПРЕДПИСАНИЕ
N116-ФАС52-КТ-69-09/02-17 (39-ЛС) (ГОЗ)
14 февраля 2017 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 14.02.2017, принятого по жалобе ООО "Легион Пак" на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Российский Федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт эксперимента" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оборудование системы кондиционирования 1 комплект, номер извещения 0532100000116000047, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
1. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru ) - в срок до 28 февраля 2017 года прекратить приостановление определения поставщика на оборудование системы кондиционирования 1 комплект, номер извещения 0532100000116000047.
2. Оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") в срок до 01 марта 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 февраля 2017 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017