Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 февраля 2017 г. N 172
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Нестерова В.С. |
- |
главы администрации города Дзержинска Нижегородской области, |
- Лашко Г.Н. |
- |
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность от 24.05.2016 N91), |
- Андреевой С.А. |
- |
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность от 02.11.2016 б/н), |
- Хереша И.С. |
- |
директора МКУ "Строитель", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания - Волга" (далее также - ООО "СК-Волга", заявитель) о нарушении Муниципальным казённым учреждением "Строитель" (далее также - МКУ "Строитель", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СК-Волга" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Химик", Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.Урицкого, дом 1, номер извещения 0132300001716000408 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "СК-Волга" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Общество направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Директор МКУ "Строитель", глава и представители администрации города Дзержинска Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО "СК-Волга" необоснованной, а требования изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Химик", Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Урицкого, дом 1, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Строитель"; уполномоченным органом - администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 133 592 200,00 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы.
В соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта оплата за выполненные работы производится с лицевого счёта Заказчика ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца, в пределах доведённых до Заказчика лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
В силу пункта 6.8 проекта контракта окончательный расчёт за выполненные по контракту работы производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после перечисления в бюджет городского округа город Дзержинск иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на основании подписанного акта приёмки законченного строительством объекта, решения уполномоченного органа и приёмке объекта в эксплуатацию, Постановления администрации г. Дзержинска на ввод объекта в эксплуатацию и счёта-фактуры, выставленного Подрядчиком.
Таким образом, оплата производится в течение 30 банковских дней, но не позднее 25 числа текущего месяца, что само по себе является не противоречащим друг другу.
В соответствии с пунктом 6.9 отсрочка платежа по факту финансирования из местного и Федерального бюджета составит до 396 дней.
Данное условие является условием оплаты за выполненные работы и установлено в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Также данное условие не ограничивает количество участников закупки и не создаёт кому-либо преимущественные условия. Доказательств обратного не представлено.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 07.02.2017 единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N0132300001716000408-1.
В соответствии с протоколом N0132300001716000408-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.02.2017 09:00) подано восемь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 1, - отозвана.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
4) В связи с признанием жалобы ООО "СК-Волга" возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК-Волга" о нарушении МКУ "Строитель" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Химик", Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Урицкого, дом 1, номер извещения 0132300001716000408, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 февраля 2017 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017