Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-70/17т
изготовлено в полном объеме 01 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Варга" (далее - ООО "Варга", Общество, заявитель): Галлиулина Э.Ф. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сага" (далее - ООО "Сага", заинтересованное лицо): Абрамов А.А. (в качестве слушателя),
рассмотрев жалобу ООО "Варга" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины для ПТД и ДТС (изв. N 0116200007916010051), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Варга" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины для ПТД и ДТС (изв. N 0116200007916010051).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2017 года в 16 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель Общества поддержала жалобу в полном объеме и пояснила следующее.
Заявителем обжалуется решение аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "Варга" признана несоответствующей на основании следующего: "Отклонить участника закупки на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, в составе первой части заявки ООО "Варга" предложило к поставке продукцию Российского происхождения.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 года N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление Правительства N 832) в пункте 34 "Информационная карта" аукционной документации указано, что к данной закупке установлено ограничение в соответствии с Постановление Правительства N 832.
Согласно п. 2 Постановления Правительства N 832 заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки со следующими предложениями к поставке:
1. ООО "Варга" (заявка N 9), страна происхождения Россия.
2. Республиканский сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Сахаагропродукт" (заявка N 6), страна происхождения товара - Россия, Алтайский край, Краснощековский район, наименование производителя: ООО "Долгий мыс".
3. ООО "Сага", страна происхождения товара - Россия, ООО "Омский мясокомбинат" г. Омск.
4. ИП Куприянова А.Н., страна происхождения - Российская Федерация, наименование производителя: не имеет торговой марки.
5. ИП Румянцев Н.Д. (заявка N 2), страна происхождения: Россия, наименование производителя: ИП "Гегамян О.А.", Алтайский край, Шилуновский район, с. Шилуново, ул. Вокзальная, д. 18.
6. ИП Афанасьев Д.А. (заявка N 4), страна происхождения - Россия, наименование производителя: ЛПХ Гомбоев Аюр Доржиевич, Цыренов Жаргал Цыденжапович.
Таким образом, три заявки от Республиканского сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытовой кооператива "Сахаагропродукт", ООО "Сага", ИП Румянцева Н.Д. содержат предложения к поставке мяса говядины, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, трех разных производителей.
Следовательно, остальные заявки на участие в электронном аукционе не соответствующие требованиям Постановления Правительства N 832 отклонены.
Заявка ООО "Варга" содержала в себе следующее: "Страна происхождения - Россия". При этом заявка заявителя не содержала наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила ООО "Варга" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
12 декабря 2016 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916010051 о проведении электронного аукциона поставку мяса говядины для ПТД и ДТС и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 359 980,00 руб.
09 января 2017 года состоялась рассмотрение первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916010051-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок с порядковыми номерами: 1 - 9.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
12 января 2017 года проведен электронный аукцион о чем составлен протокол N 0116200007916010051-2, согласно протоколу предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N8 |
12-01-2017 09:34:54 [GMT +9] |
268 180.40 |
RUR |
Заявка N8 |
2 |
Участник N6 |
12-01-2017 09:32:51 [GMT +9] |
269 980.30 |
RUR |
Заявка N6 |
3 |
Участник N3 |
12-01-2017 09:49:44 [GMT +9] |
273 580.09 |
RUR |
Заявка N3 |
4 |
Участник N7 |
12-01-2017 09:47:02 [GMT +9] |
307 778.19 |
RUR |
Заявка N7 |
5 |
Участник N2 |
12-01-2017 09:13:46 [GMT +9] |
329 377.00 |
RUR |
Заявка N2 |
6 |
Участник N4 |
12-01-2017 09:11:59 [GMT +9] |
343 777.20 |
RUR |
Заявка N4 |
7 |
Участник N1 |
12-01-2017 09:06:40 [GMT +9] |
358 180.10 |
RUR |
Заявка N1 |
16 января 2017 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007916010051-3.
Согласно решению аукционной комиссии, вторые части участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 6 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, и заявки с порядковыми номерами 4, 7, 8 (ООО "Варга") признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Варга" необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется признание заявки ООО "Варга" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 0116200007916010051-3 от 16.01.2017 года заявка участника закупки N 8 (ООО "Варга") признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на основании следующего: "Отклонить участника закупки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 1 Постановления Правительства N 832 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Предметом данного электронного аукциона по извещению N 0116200007916010051 является поставка мяса говядины, который входит в данный перечень.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 832 заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Материалами дела установлено следующее:
Пунктом 34 "Информационная карта" аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 832 от 22.08.2016 года.
Пунктом 2.1 подраздела 2 "Вторая часть заявки" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В случае, если в пункте 34 Информационной карты установлено ограничение допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 (далее - Постановление N832) "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 832, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Согласно протоколу рассмотрение вторых частей заявок от 16.01.2017 года N 0116200007916010051-1 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки со следующими предложениями к поставке товара:
1. ООО "Варга" (заявка N 9), страна происхождения Россия.
2. Республиканский сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Сахаагропродукт" (заявка N 6), страна происхождения товара - Россия, Алтайский край, Краснощековский район, наименование производителя: ООО "Долгий мыс".
3. ООО "Сага", страна происхождения товара - Россия, ООО "Омский мясокомбинат" г. Омск.
4. ИП Куприянова А.Н., страна происхождения - Российская Федерация, наименование производителя: не имеет торговой марки.
5. ИП Румянцев Н.Д. (заявка N 2), страна происхождения: Россия, наименование производителя: ИП "Гегамян О.А.", Алтайский край, Шилуновский район, с. Шилуново, ул. Вокзальная, д. 18.
6. ИП Афанасьев Д.А. (заявка N 4), страна происхождения - Россия, наименование производителя: ЛПХ Гомбоев Аюр Доржиевич, Цыренов Жаргал Цыденжапович.
7. Макаров Н.Н. (заявка N 1), страна происхождения товара - Россия, товар без товарного знака.
Таким образом, три заявки на участие в электронном аукционе от Республиканского сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытовой кооператива "Сахаагропродукт", ООО "Сага", ИП Румянцева Н.Д. содержат предложения к поставке мяса говядины, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, трех разных производителей.
Между тем, в заявке ООО "Варга" указано следующим образом: "Страна происхождения товара: Россия".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и, в предусмотренных законом случаях, наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, поскольку в заявке ООО "Варга" отсутствует указание на наименование юридического лица - производителя, соответствующее требованиям законодательства о контрактной системе и ч. 1 ст. 54 ГК РФ, заявка подлежит признанию не соответствующей требованиям Постановления Правительства N 832, отклонению.
В соответствии с ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Варга" не соответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе и Постановлению Правительства N 832.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Варга" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины для ПТД и ДТС (изв. N 0116200007916010051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2017 г. N 06-70/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017